Собянин открыл летно-испытательный комплекс для беспилотников в индустриальном парке "Руднево"

В индустриальном парке "Руднево", где еще почти два года назад столица наладила производство беспилотников, сегодня заработал еще и летно-испытательный комплекс. Это ключевой объект созданного здесь Москвой вместе с Минторгом РФ Федерального центра беспилотных авиационных систем. Открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что этот центр развивается по поручению президента.
Сергей Михеев/РГ

"Мы вводим специальный летно-испытательный центр - самый крупный в стране, который позволяет испытывать новые разработки и обучать всех желающих операторов управлять дронами. Причем, речь идет как о гражданском использовании, так и о ребятах, которые пойдут на СВО или просто служить в армию, получив самые необходимые навыки для управления беспилотниками. Для нас, конечно, важно, чтобы эти ребята могли понимать продукцию, которую мы поставляем Минобороны, знать, какие у нее есть технологические опции, какие новации и уметь эффективно их использовать. По поручению Минобороны и вместе с ним мы сейчас разрабатываем программу подготовки бойцов и в течение года сможем, исходя из имеющихся мощностей, подготовить порядка 5 тысяч бойцов".

Замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров, оценивая новый комплекс, в свою очередь заметил:

"Это космическое мероприятие. Оно интересно для вооруженных сил. Цикл подготовки, который у нас есть, мы накладываем и на эту площадку, совмещая наши программы. Здесь есть уже бойцы, которые получили практику на СВО. В этом центре они изучат теорию, как пользоваться БПЛА, созданными на отечественных компонентах и вернутся в зону СВО, зная, как ими пользоваться".

Фото: Сергей Михеев/РГ

Появление этой площадки по словам Евкурова - большой плюс для разгрузки учебных центров вооруженных сил.

По оценке экспертов новый полигон - лучший по качеству и возможностям подобного рода в нашей стране. Для строительства лётно-испытательного комплекса был выделен участок площадью 11 гектаров. Экспериментальный правовой режим, установленный для него правительством РФ, дает возможность беспилотным авиасистемам осуществлять полёты свыше 30 кг без сертификата лётной годности и здесь же готовить для них пилотов. Для этого здесь имеются полетный ангар, площадью 7, 7 тыс. кв.м - для проведения демонстрационных полётов и испытаний, соревнований, выставок и прочих мероприятий. Предусмотрены помещения для персонала, зона отдыха, гардероб, зона кейтеринга.

Фото: Сергей Михеев/РГ

Кроме того, авиационно-тренажёрный центр - для размещения учебного центра и проведения оперативного обслуживания лёгких вертолётов, а также обслуживания и доводки БАС. В двухэтажном здании имеются два больших зала, мастерские, помещения для технического персонала, пассажиров и экипажей вертолётов, пост службы авиационной безопасности для прохождения контроля перед вылетом, учебные классы, кабинеты для тренажёров, комнаты отдыха и переговоров, буфет, медицинский кабинет.

Административно-технический модуль, в котором предусмотрены контрольно-диспетчерский пункт службы управления воздушным движением, зал сборки, разборки и обслуживания БАС, классы предполётной подготовки и инструктажа для пилотов и операторов БАС, помещения для персонала. Есть и свой эллинг для хранения воздушных судов, взлетно-посадочная площадка 120х50 м, оборудованная светосигнальной техникой.

Одними из первых освоили новый летно-испытательный комплекс школьники, любители авиамоделирования. Здесь они могут беспрепятственно полетать не только на симуляторах, сидя за компьютером дома, но и реально запуская по трассе беспилотники, сделанные своими руками. Братья Черемных - восьмилетний Мирон и 16-летний Платон, от открывающихся возможностей в восторге. Платон прежде занимался автоспортом, даже получил первый взрослый разряд по нему, но однажды заехав в аэроклуб, попробовал полетать на симуляторе. И все, влюбился. Начал делать сам дроны, пилотировать на них. Всего за два года стал победителем и призером множества соревнований по авиамоделированию, киберспорту, в гонках дронов. Увлек Платон полетами и младшего братишку Мирона, который минувшим летом уже стал серебряным призером Всероссийских соревнований "Пилоты будущего". Но Мирону этого мало - он мечтает победить в гонках дронов на мировом первенстве. "Чему учат вас эти полеты", - спросили журналисты у мальчика. "Гиперреакции, храбрости, ведь важно, чтобы дроны не столкнулись, - без запинки ответил юный пилот. - А еще усидчивости - я могу, управляя симулятором, просидеть за компьютером пять часов".

Людмила, мама братьев Черемных, сыновей поддерживает: "Если выбирать между просто играми на гаджете и их увлеченностью полетами, я выбираю самолеты. Строя их, они лучше, чем на любом уроке, познают законы математики, физики, учатся 3-d моделированию. Видят на практике, что плохо сконструированный ими беспилотник не полетит или упадет". А еще, как убедилась мама, самолеты уже сейчас учат парней дисциплине - ведь чтобы принимать участие в том множестве соревнований, которые их привлекают, они знают: нельзя забывать и об учебе.

Спрашиваю на прощание у Мирона: "Как вам в этом комплексе трасса? Сложная? "Да так, средняя…", - отвечает мальчик и я вижу: все, он уже в полете - брат будет сейчас запускать их беспилотник.