Собянин: Новая станция метро "Рублево-Архангельское" улучшит транспортную доступность развивающихся территорий на западе Москвы

В столице началась проходка левого перегонного тоннеля метро на участке от станции "Рублёво-Архангельское" до станции "Липовая Роща" строящейся Рублёво-Архангельской линии. Запустив тоннелепроходческий щит "Натали", мэр Москвы Сергей Собянин рассказал журналистам: "Этот участок, наверное, самый сложный. Ведь он проходит под руслом Москвы-реки, и поэтому надо делать все тщательно, грамотно и аккуратно, чтобы пройти его безопасно".
Мэр, как обычно, вникает во все детали транспортного строительства.
Мэр, как обычно, вникает во все детали транспортного строительства. / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Длина тоннеля, который прокладывает "Натали", 2,4 километра. Проделать этот путь под землей "железная леди" должна за 15 месяцев: сначала на глубине 16,5 километра, на которой строится станции "Рублёво-Архангельское", постепенно опускаясь до 22,5 метра - уровня, на котором будет сооружаться станция "Липовая Роща". Самая же глубокая точка тоннеля будет находиться на глубине 24 метра.

Пожелав "Натали" доброго пути, Сергей Собянин напомнил, что пройдена уже треть тоннелей нового радиуса столичной подземки. Помимо этого тоннепроходческого комплекса, по его словам, сейчас проходка ведется между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор".

Рублево-Архангельская ветка пройдет от делового центра "Москва-Сити" до Рублево-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск

Вся Рублёво-Архангельская ветка длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного центра делового "Москва-Сити" до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск - с пересадками на МЦК, а также Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Свяжет она и два деловых квартала - "Москва-Сити" и "СберСити", который строится в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. Подробностями, что он будет собой представлять, корреспонденту "РГ" рассказал Андрей Лихачев, генеральный директор компании застройщика района: "Это активно развивающийся район Москвы, в котором будут жить 65 тысяч человек, а работать - 70 тысяч. В нем строятся различные пространства для занятий спортом: 30 километров велодорожек, футбольное поле, скейт-парк, спорткомплекс для бадминтона, беговые дорожки, лыжные маршруты, баскетбольные и волейбольные площадки. Будет благоустроено несколько километров набережной Москвы-реки, а на берегу пруда появятся парки и японский сад. Парки и скверы занимают 30 процентов нового района. Благодаря новой линии метро жителям и гостям столицы станет проще добираться до СберСити".

По прогнозам, в первые годы эксплуатации Рублёво-Архангельской линией будут пользоваться порядка 250 тысяч пассажиров в сутки. Поезда по ней запустят современные, российского производства.

Напомним, две самые первые станции будущей ветки - "Деловой центр" и "Шелепиха" - заработали еще в 2018 году в составе Большой кольцевой линии. Спустя три года начались работы на первом и втором этапах строительства от станции "Шелепиха" до "Липовой Рощи" протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями - "Звенигородская","Народное Ополчение", "Бульвар Генерала Карбышева", "Серебряный Бор", "Строгино" и "Липовая Роща". В июле прошлого года правительством Москвы был утвержден проект планировки третьего этапа строительства Рублёво-Архангельской линии - от станции "Липовая Роща" до станции "Ильинская" протяженностью 6 километров с двумя новыми станциями - "Рублёво-Архангельское" - и "Ильинская". В перспективе планируется построить еще две станции - "Красногорск" и "Изумрудные холмы".

По оценке экспертов, новая линия улучшит транспортное обслуживание порядка миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы, таких как Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мневники и Кунцево, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки, а также более 100 тысяч жителей Московской области. Кроме того, в зоне ее притяжения к 2032 году будет находиться порядка 850 тысяч рабочих мест, из которых 300 тысяч - новые. Количество вариантов маршрутов поездок по городу пассажирам увеличат удобные пересадки на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК. Легче москвичам будет добираться и в зону отдыха Строгино. Кроме того, разгрузятся Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Свободнее станет автотранспорту и на Рублевском шоссе и проспекте Маршала Жукова за счет того, что многие автомобилисты пересядут на подземку.