Техосмотр давно перестал быть государственным, хотя и остается обязательным для владельцев коммерческого транспорта, а также для тех, кто хочет поставить на учет легковую машину старше четырех лет. Хотя попытки передать контроль за деятельностью операторов государству предпринимались и ранее. В пояснительной записке к отклоненному законопроекту, например, подчеркивалось, что РСА занимается не свойственными для нее функциями.
Однако в ходе дебатов выяснилось, что передача этих самых функций Росаккредитации повлекла бы за собой новые расходы - на расширение штатов, на создание информационных систем. Однако, как указали депутаты, в бюджете денег для этого не заложено.
Как сообщил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов, сейчас автостраховщики с техосмотром успешно справляются: жалоб и нареканий нет, все процессы автоматизированы. Страховщики заинтересованы в том, чтобы автомобили были исправны и безопасны.
Контроль за операторами ТО для них - вполне себе свойственная функция. Передача полномочий по аккредитации операторов другому органу не повысила бы эффективность системы, обернулась бы в итоге полной перенастройкой всей схемы аккредитации, новыми бюджетными вливаниями. И это заметно сказалось бы на качестве работы операторов ТО.