Вы родились в Грасе, "столице парфюмерии", так что наверняка выбор профессии был предопределен?
Оливье Кресп: Да, уже в возрасте 8-9 лет мне было совершенно очевидно, что я стану парфюмером. Мой отец закупал натуральное сырье для Chanel и Dior - бергамот, жасмин, розу, грейпфрут. У нас дома всегда было много натуральных ингредиентов с потрясающими запахами. И мне хотелось их смешивать, чтобы создавать свои композиции.
Почему, работая на известнейшие мировые бренды, вы вдруг решили создать свою собственную семейную марку?
Оливье Кресп: Однажды в 2016 году мне позвонила дочь, которая тогда училась в Лондоне, и сказала, что у нее есть фантастическая концепция. "Папа, завязывай с международными брендами, - сказала она. - Давай делать что-то свое". Вместе с ней мы придумали название - Akro. Оно оказалось очень удачным: на французском языке accro обозначает "зависимость" или "пристрастие", это значит "подсесть на что-то". Такие зависимости не всегда пагубны, к примеру, кто-то каждый день пьет кофе или кока-колу, кому-то нужно выпить виски или бокал вина. Люди просто хотят получать удовольствие.
Не было ли страшно запускать такую провокационную концепцию? Это ведь, что называется, "тонкий лед"…
Оливье Кресп: Да, риск был. Конечно, я мог создать концепцию аромата, основанную на моем прошлом и на классическом образовании, тогда это были бы трава, роза, тубероза, жасмин. Все сразу бы сказали, что я уже не могу сделать ничего нового, и сразу забыли бы эти ароматы. А чтобы оказаться "на гребне волны", нужно было сделать что-то нестандартное. Пойти не по проторенному пути, а выбрать новую дорогу "с ухабами". То есть создать в каком-то смысле более "опасный" продукт, для небольшого количества ценителей. Вы согласны?
Сегодня, когда на рынке царят конгломераты с их маркетинговыми возможностями, небольшой компании непросто пробиться. Что нужно, кроме отличного продукта?
Оливье Кресп: Знаете, в работе на крупные компании никакого особенного творчества нет. Они опираются на запросы рынка и владельцев компании. Я просто создаю возможности для воплощения в жизнь этих решений. Кроме того, я работаю в условиях серьезной конкуренции. В то время как в моей маленькой компании у меня гораздо больше свободы, я могу действовать гибко и делать то, что кажется интересным мне самому.
Ваш бренд начинался с "зависимостей", но последние ароматы - Smile, Glow - символизируют скорее радость. Концепция изменилась?
Оливье Кресп: Да, мы начинали с аромата Haze - свежего, но с ноткой каннабиса. А сейчас мы ушли от концепции опасности, риска и греха. Для нас важно создавать радость и удовольствие. Мы на рынке уже 6,5 лет, у нас 13 ароматов, мы присутствуем в 35 странах, и у нас очень хорошо идут дела в России: здесь бренд на втором месте в рейтинге нишевой парфюмерии.
Как думаете, почему?
Оливье Кресп: Французский и российский вкусы схожи, российское восприятие женственности похоже на французское. Смотрите, вот аромат Bake - его исключительно ценят в России: в нем запах лимонного пирога сочетается с кремом, ванилью и вкраплениями карамели.
Да, мы в России любим вкусно поесть и имеем непреодолимую тягу к сладкому…
Оливье Кресп: Или Awake, "пробуждение" - гурманский аромат бразильского кофе с кардамоном, лимоном, ванилью и ветивером. Вскоре на рынок выйдет новый аромат Breath - "дыхание" или "бриз", и он тоже соответствует российскому вкусу: в нем есть свежесть, кислород, горные вершины и лес, вы будете его вдыхать полной грудью.
То есть вы обратились к главной человеческой зависимости - зависимости от дыхания?
Оливье Кресп: Да, вы правы. Я поделюсь с вами составом еще одного аромата, над которым работаю. Он будет напоминать десерт макарони: в нем будут личи, роза, малина, крем шантийи и миндаль.