По его словам, Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию 6 февраля отметил, что в области технологического развития Россия должна быть конкурентоспособна по ключевым направлениям.
"Для этого нужны специалисты, способные генерировать уникальные решения, в том числе для новых, только формируемых индустрий, готовые использовать передовые методы проектирования и конструирования", - указал помощник президента.
По его словам, в этом направлении уже были приняты конкретные шаги, в том числе по итогам предыдущих рабочих поездок. Так, началась подготовка специалистов для судостроительной отрасли в Ярославском государственном техническом университете.
Также помощник главы государства предложил организовать обучение инженеров-судостроителей на базе Рыбинского авиационного технического университета. Это, по его мнению, поможет в том числе сохранить трудовые ресурсы в Рыбинске, который сегодня является ведущим центром судостроения Центральной России.
Кроме того, в Рыбинске были созданы и уже успешно действуют передовая инженерная школа "Технологии двигателестроения" и центр инженерной физико-математической подготовки педагогов и наставников "Ресурс". Перед совещанием, которое прошло на базе Рыбинского авиационного технического университета, Патрушев осмотрел производство судостроительного завода "Верфь братьев Нобель", который входит в концерн "Калашников".
"В вашей продукции, в частности, заинтересованы рыбопромышленники Дальнего Востока, нуждающиеся в обновлении рыбопромыслового флота. Кроме того, назрела потребность в принятии дополнительных мер по привлечению на завод высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров", - сказал Патрушев руководству и работникам верфи.
В судостроительном эллинге он осмотрел корпус строящегося буксира ледокольного типа "Нарвская застава", который предназначен для обеспечения экологической безопасности и других задач в акватории Невы в Петербурге. Также на заводе сейчас строят для Дальнего Востока два краболова-живовоза проекта 6135.
Это первые отечественные краболовы, которые полностью спроектированы в России. Они предназначены для круглогодичного промысла, сортировки и транспортировки живого краба. На них будут установлены конусные ловушки "японского" типа с последующей сортировкой и транспортировкой 80-100 тонн краба в изолированных цистернах с охлаждаемой забортной водой. Первый российский краболов планируется передать заказчику уже в 2027 году, а второй - в 2028-м.
"На сегодняшний день верфь может строить одновременно до четырех судов класса "краболов", - пояснил гендиректор Дмитрий Быстров. У достроечной набережной предприятия он также показал Николаю Патрушеву еще один краболов "Владимир" проекта DAMEN, который был спущен на воду в 2023 году.