Это фрезерно-роторный агрегат на базе грузового автомобиля с двухмоторной компоновкой: один двигатель мощностью 400 лошадиных сил отвечает за движение машины, а второй, 530-сильный, - за снегоуборочное оборудование. Такая конструкция обеспечивает механизму производительность в пять тысяч тонн снега в час, возможность трудиться во взаимодействии с другой аэродромной уборочной техникой, снижая время расчистки взлетно-посадочных полос и перрона и увеличивая таким образом пропускную способность воздушной гавани в непогоду.
Технический директор челябинского авиапредприятия Денис Шипигусев подчеркивает: агрегата такой производительности в аэродромном хозяйстве еще не было - машина не только работает с высокой скоростью, но и далеко отбрасывает снег, что тоже положительно влияет на безопасность полетов. Дополнительным бонусом служит близость производителя: можно оперативно устранять неисправности, вносить конструктивные улучшения в технику.
В свою очередь, Евгений Субачев - гендиректор компании-изготовителя, поставившей снегоуборщик, отмечает: проходящая испытания машина создана южноуральским предприятием совместно с учеными вузов - Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и ЮУрГУ. Кстати, в челябинском аэропорту в опытной эксплуатации находится еще одна новинка, также разработанная по программе импортозамещения совместно с МАДИ и Южно-Уральским госуниверситетом, - аэродромная плужно-щеточная машина с раздачей твердого реагента. У нее такая же задача - скоростная уборка взлетно-посадочных полос и перрона. Одна из машин этого типа уже эксплуатируется в аэропорту Южно-Курильска.