ARTDOM 2025 в "Крокус Экспо": дом - пространство для самовыражения и внутренней свободы
С 20 по 22 февраля в "Крокус Экспо" проходит международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM 2025. На экспозиции площадью 32 000 кв. м представлены ожидаемые премьеры и капсулы более чем 400 брендов. Это мебель, освещение, кухни, сантехника, отделочные материалы, текстиль, декор и арт-объекты. Цель выставки - создать единое экспозиционное пространство, в котором можно найти всё необходимое для создания красивого и вдохновляющего интерьера.

Масштаб
Новый сезон ARTDOM посвящен теме Lifestyle Freedom: она раскрывает идею дома как пространства для самовыражения и внутренней свободы. Выставка - это не только экспозиция брендов, но и нетворкинг, деловая программа с ведущими экспертами дизайн-сообщества, профессиональный форум для девелоперов, показы и вечеринки в лучших шоурумах, коллаборации и спецпроекты.
В этом сезоне выставку курирует предметный дизайнер Дима Логинов, а среди международных амбассадоров проекта - знаменитые Карим Рашид и Джулио Каппеллини, который выступит при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний "Европейская Сантехника" и FreeDom Interiors. Кроме того, ARTDOM впервые вышел за пределы выставочной площадки и проводит масштабное городское мероприятие Design and Art Days: современный дизайн и искусство можно увидеть в самых разных локациях по всему городу, о чем есть информация на сайте выставки.
Европейские бренды
Причудливое название диван Za:Za получил от своих создателей — бренда Zanotta и дизайнерской группы Zaven. Он удостоился престижной награды XXVIII Compasso d’Oro от ADI (Ассоциации промышленного дизайна) за инновационные характеристики и экологичность. Конструкция вдохновлена принципом гамака: подушки спинки, сиденья и подлокотников подвешены на полиэстеровых ремнях, которые крепятся к металлическому основанию. Авторы задумывали создать нечто «нежное, обнимающее, но выразительное». Кроме того, такая система минимизирует использование материалов. Диван легко разбирается, в нем не используется клей, материалы пригодны для вторичной переработки. В обновлённой версии Za:Za Max увеличена глубина сиденья, что идеально подходит для долгого отдыха.
Помимо инноваций, Zanotta сохраняет наследие прошлого, находя в нем новые смыслы. Например, бескаркасное кресло Karelia из градуированного пенополиуретана — яркий образец поп-арта 1960-х. Оригинальная волнообразная поверхность – особая дизайнерская задумка, вдохновленная карело-финским ландшафтом, изрезанным бухтами и заливами. Обивка выполнена из ткани с переливающейся поверхностью.
Итальянский бренд Arketipo Firenze под руководством Лоренцо Каттелана показывает коллекцию мебели, в которой переосмыслит свои культовые модели - кресла Jupiter и Jordan, диван Auto-Reverse. «Мне нравится думать, что кто-то обращается к нам, потому что хочет получить изделие ручной работы с лучшим флорентийским текстилем», - говорит Каттелан.
В коллекции мягкой мебели Ernest фабрики Poliform, разработанной Жаном-Мари Массо, радикально переосмыслена тема комфорта. Результатом подхода, опирающегося на концепцию модульности, стал диван с мягкими формами. Источником вдохновения послужила традиционная пуховая подушка. Путем комбинации различных элементов можно получить маленькие или большие, прямые или L-образные диваны.
Российские бренды
«Хохлома x Алена Ахмадуллина» — это синтез русского народного искусства и современного дизайна. Бренд «Хохлома» в сотворчестве с креативным директором Аленой Ахмадуллиной создал уникальную целостную бытовую коллекцию, которая включает в себя одежду, текстиль, домашнюю утварь, мебель, предметы декора и ювелирные украшения.
Бренд Tkano представляет лимитированную коллекцию текстиля Cultural Heritage, вдохновленную культурным наследием народов России и созданную совместно с цифровым архивом национальных узоров «Орнамика».
Компания Mollen выпускает роскошный текстиль и аксессуары для дома премиум-класса. Визитная карточка бренда — капсульные коллекции, в которые входят постельное белье, домашняя одежда и парфюм. На выставке компания показывает новую линейку «Степи», вдохновленную природными мотивами.
Бренд «Мария» представляет свое видение «стеклянного дома Фарнсуорт», спроектированного в середине XX века «для более тесной связи с природой» архитектором Мисом ван дер Роэ: он стал вдохновением для создания концептуального стенда. А Bino Home показывают интерьер привычной квартиры, в котором представлены мебельные новинки - диван Tory, кресло Tabby и первая кухня бренда с «островом».
Задачи
«Наша цель - не просто связывать мировые бренды с дизайнерами, производителей с байерами. Нам важно давать постоянный рост заказов фабрикам и бюро, чтобы мир не переставал становиться прекраснее и свободнее», - говорит Дарья Золотова, основатель и креативный директор ARTDOM. Она уверена, что знакомство с новинками от лидеров индустрии расширит взгляд на оформление пространств, подарит креативный заряд и поможет в решении бизнес-задач. Для этого подготовлена насыщенная образовательная программа: каждый день будут проходить лекции, воркшопы, форум девелоперов и производителей, практики от профильных экспертов и амбассадоров проекта.
Выставка собирает международное комьюнити брендов индустрии дизайна и искусства, интерьерных дизайнеров, художников и архитекторов. Здесь отражаются тренды, которые окружают нас сейчас и формируются те, что проявятся в будущем.