Отельеры поддержали введение невозвратных тарифов

Отельеры поддерживают возможность введения тарифа "невозвратный", который позволит туристам забронировать номер дешевле, но без возможности отмены бронирования. По мнению представителей бизнеса, это поможет сэкономить до 30%.
iStock

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который позволит отелям вводить невозвратные тарифы, при этом в документе будет предусмотрен перечень форс-мажорных обстоятельств, при которых деньги могут быть возвращены клиенту.

"Подобный подход позволит средствам размещения более гибко оперировать тарифами и предлагать клиентам выгодные предложения по стоимости проживания. По нашей статистике, до 10% забронированных номеров в последнюю неделю перед заездом отменяют бронь. Отели не успевают его перепродать и несут убытки. Мы выступаем за повышение рентабельности и инвестиционной привлекательностью отрасли", - рассказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

Если турист уверен, что его поездка состоится, он сможет сэкономить 10-20 процентов на брони

Он добавил, что одновременно с этим предлагается, чтобы невозвратные тарифы существовали всегда в паре с возвратными, чтобы у туриста было право выбора. Таким образом, если турист уверен, что его отдых состоится, он сможет сэкономить 10-20% на брони жилья. Если турист не уверен, что он сможет 100% совершить поездку, он выбирает возвратный тариф по рыночной стоимости.

"Невозвратный тариф - это возможность выстроить взаимовыгодные отношения между отельерами и гостями. Во-первых, сделать более гибким предложение по стоимости размещения для туристов, которые смогут сэкономить до 30% на проживании. Во-вторых, отельеры могут получить гарантию загрузки номеров как в пиковые сезоны, так и при прогнозировании спада потока гостей, а также возместить затраты на подготовку номера, в случае если у туриста изменятся планы", - рассказал генеральный директор AZIMUT Hotels Максим Бродовский.

Невозвратные тарифы на гостиничные услуги уже много лет действуют в России, хотя законодательно они такими не являются, как, например, у авиакомпаний, рассказала руководитель департамента продаж "Группы Мантера" Екатерина Харджиева.

"И тем не менее до 10-15% наших гостей выбирают именно такие тарифы, особенно если речь идет о бронировании незадолго до совершения поездки, когда большая часть непредвиденных обстоятельств не смогут повлиять на факт путешествия.", - рассказала она.