Партия двигателей ПД-14 передана для установки на самолет МС-21

Отгружена партия серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21, сообщает Telegram-канал Госкорпорации Ростех.

Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы разработали и внедрили 16 критических технологий. В частности, созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.

"ПД-14 - это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России", - говорится в сообщении.

Также отмечается, что сегодня авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21. На авиазаводах сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Все это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолетов после завершения всех испытаний.

Ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно.

Сейчас в мире только Российская Федерация, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей, уточнили в Ростехе.