Российские бойцы придумали новую машину, которая поможет безопасно добраться до окопов

Кулибины спецоперации создают прототипы новой военной техники прямо на передовой
Бойцы российской группировки придумали новую машину, которая поможет безопасно добраться до окопов. Прототип собирается прямо сейчас в ангарах одного из подразделений, которое воюет на Волновахском участке.
Военные механики собрали самоделку из того, что нашли в ремонтном боксе, но теперь это рабочий прототип. Министерство обороны РФ.
Военные механики собрали самоделку из того, что нашли в ремонтном боксе, но теперь это рабочий прототип. Министерство обороны РФ. / Сергей Минабутдинов

Оно так и работает. Сначала бойцы придумывают что-то новое для себя на передовой. Они создают прототип, который обкатывают в боевых условиях. С этой идеей знакомятся инженеры крупных предприятий, которые уже разрабатывают новую модель. Наиболее удачные модели запускаются в серийное производство.

В ремроте одного из дальневосточных подразделений оживление. Сварщик только что завершил работу над каркасом и прибежал к товарищам, чтобы позвать их. Механики моментально откликнулись на приглашение и кинулись было в соседний бокс, где велись работы над прототипом нового вездехода. Но их остановил оклик командира.

"Работы невпроворот. Штурм идет, нужно технику восстанавливать, а они бегать будут. Вечером посмотрят, если захотят", - пояснил командир ремроты Ключ.

Впрочем, офицеру и самому не терпелось посмотреть. Проконтролировав личный состав, он окликнул сварщика, уточнил, закончил ли тот варить антидроновую защиту на броневик, которую должен был сделать накануне, а потом отправился с ним в бокс - знакомиться с результатами работы.

В соседнем гараже стояла элегантная сварная конструкция из труб. Прочные швы уже прихватились, но нужно было выждать время. Тогда каркас проверят на прочность - он должен выдержать нагрузку и не развалиться от удара о землю в случае переворота будущей багги в поле. После этого он будет закреплен на уже готовой площадке, оснащенной двигателем, колесами, системой рулевого управления.

"Эту багги мы делаем из Нивы. Машина хорошая. У нее достаточно мощный двигатель, она может развить достаточно большую скорость что на дороге, что в поле. Плюс как ни крути, но она вездеход. Единственная проблема - из Нивы неудобно выскакивать, если возникнет угроза для жизни. Поэтому мы убрали все лишнее и сейчас делаем новый корпус. Он будет каркасным и удобным, для того чтобы водитель и пассажир могли быстро покинуть транспортное средство", - объясняет офицер.

Этот прототип уже второй. Первый почти готов к выезду. Он стоит в соседнем боксе, но командиру ремроты эта машина нравится меньше. Разведчики вытащили с поля боя украинскую самоделку. Ее чуть-чуть "подшаманили" и заменили двигатель. Механики поставили под капот мотор от лады-"двенашки".

Украинская модель Ключу не нравится, потому что неудобная. Из нее тяжело выпрыгивать на ходу, постоянно цепляешься бронежилетом и в случае экстренной эвакуации есть риск потерять драгоценные полминуты, которые могут тебе стоить жизни. Офицер приглашает в третий бокс, где находится главная гордость подразделения. Механики ремроты Ключа сумели сделать невозможное: создали полноценную модель современной по-настоящему надежной "тачанки".

"Она только с виду похожа на "джихад-мобиль", который мы все видели на Ближнем Востоке. Главное отличие этого прототипа, которое превращает его в настоящий боевой автомобиль - устойчивость", - объясняет донецкий генерал-майор Ян Гагин, прибывший в ремроту для знакомства с разработкой бойцов российской группировки.

Боевой генерал не раскрывает всех секретов своей биографии, но, судя по его дальнейшему рассказу, "джихад-мобили" он видел своими глазами. Офицер объясняет, что на Ближнем Востоке группировки оборудуют пикапы крупнокалиберными пулеметами, которые крепятся в кузове. Но их сектор стрельбы ограничен, поскольку вести прицельный огонь можно лишь в двух направлениях: по ходу движения машины вперед либо назад.

"При повороте оружия вбок и открытии огня, сильная отдача пулемета дает сильный крен корпусу автомобиля. Были случаи, когда "джихад-мобиль" и вовсе переворачивался, когда стрелок полоскал очередями, повернув ствол в сторону", - говорит Ян Гагин.

В модели, созданной механиками ремроты Ключа, этот недостаток учли и его устранили. Поэтому боевой генерал крайне заинтересовался этим автомобилем. Главного секрета устойчивости боевого пикапа разработчики не раскрывают, но говорят, что с этого пикапа можно стрелять во все стороны. И это повышает его востребованность на передовой.

Пулемет, особенно крупнокалиберный, является грозным оружием, способным за 15 минут положить целую роту противника, атакующую позиции. Главными недостатками этого оружия являются его габариты и вес. Быстро переместиться на новую позицию с тяжелым "Утесом" у пулеметчика не получится.

Само оружие, конечно, перенести можно. Но еще нужно перетащить боекомплект, который расходуется очень интенсивно в условиях плотного боя. Именно поэтому для крупнокалиберного пулемета, такого как "Утес", оборудуется специальная позиция. Но это в обороне. Штурм - совсем другая история.

Во время штурма нужно быстро менять позицию. А общий вес всего того, что нужно во время штурма работающему на "Утесе" пулеметчику, может составлять одну тонну. Ни один человек не способен перетащить его на себе. В решении этой задачи помогает пикап, который позволяет установить тяжелое оружие в кузов.

Сейчас разработка механиков ремроты Ключа проходит испытания. Если она покажет свою эффективность, новинка может послужить прототипом для оборонных предприятий и ее пустят в серийное производство. И тогда у России появится еще одна модель военной техники, которой нет в мире.