На самых аварийных перекрестках Москвы начали подсвечивать пешеходные переходы

Ночью на улицах города, где чаще всего происходили аварии, теперь включаются проекционные пешеходные переходы, на которых нарисованную "зебру" видно за 150 метров. Это пока экспериментальная разметка, но в Центре организации дорожного движения уверены - благодаря ей на дорогах станет меньше проблемных участков.
Такие подсвеченные "зебры" видно за 150 метров.
Такие подсвеченные "зебры" видно за 150 метров. / Сергей Михеев/РГ

На нерегулируемых пешеходных переходах "зебры" обычно освещают фонари. Там, где движение машин особенно интенсивное, ставят светофоры. А теперь переходы еще и засветились. Пока лишь по трем адресам, где с пешеходами случались страшные аварии. Один из них - в ТиНАО, в деревне Пучково, где произошли два ДТП с двумя пострадавшими, еще один - на улице Автозаводской, там зафиксированы три аварии с тремя пострадавшими. В центре Москвы такая "зебра" появилась прямо у метро "Белорусская" - через улицу Грузинский Вал. Казалось бы, там и без светящейся "зебры" в любое время суток хорошее освещение от фонарных столбов, подсветки фасадов и витрин круглосуточных магазинов. Тем не менее водители умудрялись проскочить пешеходный переход, и совсем недавно на этом участке произошли три аварии, в которых пострадали трое.

Дополнительная подсветка в темное время суток как прожектор освещает переход цветными полосами. Она автоматически включается как городское освещение и действует всю неделю. "Благодаря этому переходы становятся более заметными и безопасными даже в условиях плохой видимости, например, в снегопад, дождь или густой туман. Водители видят разметку издалека, и это снижает риск ДТП", - прокомментировали новинку в пресс-службе ЦОДД.

Дополнительная подсветка в темное время суток как прожектор освещает переход цветными полосами

Яркая "зебра" делает дорогу более безопасной и во время ремонтных работ и замены асфальта, когда обычная разметка уже стерлась и стала незаметной. В течение нескольких месяцев специалисты будут следить за светящимися участками и оценивать эффективность новинки.

"Современные технологии, входящие в повседневную жизнь, - мощный инструмент повышения безопасности, но их успех зависит от грамотной интеграции в транспортную систему, постоянной оценки дорожной ситуации", - прокомментировал нововведение Василий Баранов, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.

Проекционную "зебру", по его словам, следует настраивать в зависимости от необходимости, например, включать в рабочие дни и отключать в выходные, экономя электроэнергию. Или, наоборот, включать в праздничные дни, когда пешеходов становится гораздо больше.

Снижает количество наездов на пешеходов и контрастное освещение, которое обеспечивают стойки с лампами, направленными на переход. Оправдали себя также светодиодные консоли над дорогой, дублирующие сигналы светофора, чтобы водители перед переходом заранее снижали скорость, - этот прием в Москве используется уже восемь лет. В местах их установки аварийность уменьшилась на 30 процентов. Светодиоды, к слову, энергоэкономичны, они установлены уже более чем по 150 адресам.

В этом году ЦОДД планирует добавить около 300 пешеходных переходов вблизи автобусных остановок, торговых центров, школ, поликлиник и больниц. А еще по 250 адресам будут модернизированы и установлены светофоры. Для пешеходов на них будут кнопки, а для водителей светодиодные ленты, дублирующие сигнал. Обещают в ЦОДД также увеличить время горения сигнала для городского и личного транспорта и снизить время ожидания разрешающего сигнала для пешеходов. Внимание властей к организации технологичных переходов спасает тысячи жизней. В частности, только за прошлый год в Москве на 11 процентов снизилось количество погибших в ДТП из-за перехода дороги в неположенном месте по сравнению с 2023 годом. Горожане понимают: зачем же рисковать, если совсем рядом безопасный переход?