На самых аварийных перекрестках Москвы начали подсвечивать пешеходные переходы

На нерегулируемых пешеходных переходах "зебры" обычно освещают фонари. Там, где движение машин особенно интенсивное, ставят светофоры. А теперь переходы еще и засветились. Пока лишь по трем адресам, где с пешеходами случались страшные аварии. Один из них - в ТиНАО, в деревне Пучково, где произошли два ДТП с двумя пострадавшими, еще один - на улице Автозаводской, там зафиксированы три аварии с тремя пострадавшими. В центре Москвы такая "зебра" появилась прямо у метро "Белорусская" - через улицу Грузинский Вал. Казалось бы, там и без светящейся "зебры" в любое время суток хорошее освещение от фонарных столбов, подсветки фасадов и витрин круглосуточных магазинов. Тем не менее водители умудрялись проскочить пешеходный переход, и совсем недавно на этом участке произошли три аварии, в которых пострадали трое.
Дополнительная подсветка в темное время суток как прожектор освещает переход цветными полосами. Она автоматически включается как городское освещение и действует всю неделю. "Благодаря этому переходы становятся более заметными и безопасными даже в условиях плохой видимости, например, в снегопад, дождь или густой туман. Водители видят разметку издалека, и это снижает риск ДТП", - прокомментировали новинку в пресс-службе ЦОДД.
Яркая "зебра" делает дорогу более безопасной и во время ремонтных работ и замены асфальта, когда обычная разметка уже стерлась и стала незаметной. В течение нескольких месяцев специалисты будут следить за светящимися участками и оценивать эффективность новинки.
"Современные технологии, входящие в повседневную жизнь, - мощный инструмент повышения безопасности, но их успех зависит от грамотной интеграции в транспортную систему, постоянной оценки дорожной ситуации", - прокомментировал нововведение Василий Баранов, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Проекционную "зебру", по его словам, следует настраивать в зависимости от необходимости, например, включать в рабочие дни и отключать в выходные, экономя электроэнергию. Или, наоборот, включать в праздничные дни, когда пешеходов становится гораздо больше.
Снижает количество наездов на пешеходов и контрастное освещение, которое обеспечивают стойки с лампами, направленными на переход. Оправдали себя также светодиодные консоли над дорогой, дублирующие сигналы светофора, чтобы водители перед переходом заранее снижали скорость, - этот прием в Москве используется уже восемь лет. В местах их установки аварийность уменьшилась на 30 процентов. Светодиоды, к слову, энергоэкономичны, они установлены уже более чем по 150 адресам.
В этом году ЦОДД планирует добавить около 300 пешеходных переходов вблизи автобусных остановок, торговых центров, школ, поликлиник и больниц. А еще по 250 адресам будут модернизированы и установлены светофоры. Для пешеходов на них будут кнопки, а для водителей светодиодные ленты, дублирующие сигнал. Обещают в ЦОДД также увеличить время горения сигнала для городского и личного транспорта и снизить время ожидания разрешающего сигнала для пешеходов. Внимание властей к организации технологичных переходов спасает тысячи жизней. В частности, только за прошлый год в Москве на 11 процентов снизилось количество погибших в ДТП из-за перехода дороги в неположенном месте по сравнению с 2023 годом. Горожане понимают: зачем же рисковать, если совсем рядом безопасный переход?