Между Россией и Китаем могут создать первый в мире трансграничный дрономост

Международный хаб для беспилотной авиаперевозки грузов между Россией и Китаем могут создать в Благовещенске или Владивостоке. Об этом стало известно на круглом столе в Совете Федерации, посвященном правовому регулированию функционирования беспилотников.
Мост на реке Амур из Благовещенска в китайский город Хэйхэ.
Мост на реке Амур из Благовещенска в китайский город Хэйхэ. / iStock

Сенатор от Амурской области Артем Шейкин рассказал, что сейчас обсуждает с властями региона проект по трансграничной перевозке грузов дронами. "Благовещенск находится на границе с Китаем, разделен рекой Амур. И это не только символ дружбы, но и площадка для использования новых технологий. Минимальное расстояние между берегами в 600 метров дает нам возможность использовать дроны для перевозок", - рассказал сенатор. Он уточнил, что вместе с правительством Амурской области уже прорабатывает проект по созданию "первого в мире международного БПЛА-моста или международного транспортного БАС-хаба".

Гендиректор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев полностью поддержал идею трансграничных беспилотных грузоперевозок. Он рассказал, что в прошлом году завершился двухлетний технологический конкурс "Аэрологистика", который доказал, что надлежаще оснащенный беспилотник способен автоматически уклониться от столкновения с другим воздушным судном, движущимся по его маршруту.

"С тех пор мы вынашиваем идею к 2028 году создать первый регулярный маршрут по доставке грузов авиабеспилотниками между Москвой и Санкт-Петербургом, так как эти города - самые сложные с точки зрения преодоления всех возможных нормативных технологических барьеров и вопросов безопасности. И буквально на днях мы решили, а не замахнуться ли нам на полеты Владивосток-Харбин?", - сообщил Бабинцев.

Он пояснил, что именно в таких проектах можно с коллегами из других стран прорабатывать совместные вопросы технологий, стандартов, регулирования, наблюдения, вариантов избегания столкновений, контроля. "Когда мы гармонизируем стандарты, то создаем почву для экспорта. И это главная задача", - отметил он.