Напомним, в 1915 году самарский трамвай встал на рельсы на смену "конке" и по праву считается первым русским трамваем, поскольку трамвайная инфраструктура впервые в стране создавалась без участия иностранных инвесторов, за счет муниципальных средств.
Чтобы наглядно продемонстрировать, как менялись технологии и дизайн трамваев, в праздничный день для горожан организовали выставку под открытым небом, на которой представили все типы подвижного состава, когда-либо курсировавшего по самарским улицам.
Здесь и современные вагоны, и чешские линейные трамваи, начиная с экземпляров 1973 года, и снегоочиститель путей, который до сих пор в строю, несмотря на то, что ему уже 89 лет. Для удобства экскурсантов рядом с каждым выставочным вагонов разместили QR-коды и информационные таблички.
А "приветствует" всех уникальный экспонат - "старожил" трамвайных маршрутов: на входе в городское депо находится памятник первому самарскому трамваю. Моторный вагон Коломенского завода 1915 года выпуска, который восстановили силами мастеров ТТУ в 80-е годы прошлого века.
Справка "РГ"
В текущем и будущем году сильно изношенный трамвайный парк Самары пополнится 74 трамваями. 71 из них - это односекционные "Львята".