- Для жителей Махачкалы, Каспийска, Буйнакска, Дербента и Хасавюрта стоимость полисов ОСАГО не изменится. В этих городах территориальный коэффициент остается на прежнем уровне. Автовладельцам в остальных городах и районах республики придется платить за страховку больше. На этих территориях в прошлом году заключили порядка 230 тысяч классических полисов. Увеличение коэффициента позволит установить справедливую премию для высокорисковых водителей, - сообщил управляющий Отделением Банка России в Республике Дагестан Мурад Идрисов.
Расширение тарифного коридора по ОСАГО даст возможность компаниям снижать тарифы для безубыточных автовладельцев и повышать их для рисковых клиентов, что сделает расчет страховой премии более точным, заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
По данным союза, наибольшая доля водителей, получивших максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО, в 2024 году зафиксирована в Москве, где почти половина автовладельцев имеют минимальное значение коэффициента бонус-малус (эта система позволяет рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом страховой истории человека, то есть при отсутствии страховых случаев ему предоставляется скидка, а если он, например, попадал в ДТП, цена полиса повышается).
Меньше всего автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийное вождение, проживают на юге России - в Крыму, Севастополе, Дагестане и Чеченской Республике. Два региона СКФО - Ингушетия и Дагестан - занимают лидирующие позиции среди регионов страны по частоте страховых случаев по ОСАГО. У них данный показатель почти в два раза выше, чем в среднем по России.
С чем связан низкий рейтинг Дагестана по основным показателям автострахования? Согласно данным РСА, около трети водителей в регионе в прошлом году не оформляли полис ОСАГО. Однако автоюрист Рустам Абдурахманов рассказал корреспонденту "РГ", что дагестанские водители постоянно сталкиваются с тем, что они не могут сделать это онлайн. Страховщики часто оказываются автовладельцами, зарегистрированными не только в Дагестане, но и в других регионах СКФО. В результате водители ездят без страховки, и в случае ДТП пострадавший вынужден идти с иском в суд.
- Есть только две страховые компании, в которых можно оформить электронный полис. И без согласия на дополнительные услуги сделать это не получится. Если водитель отказывается платить за них, то, по странному стечению обстоятельств, перестает работать сайт страховой компании или "заканчиваются" бланки полисов. Но количество водителей, которые ездят без страховки, увеличивается не только потому, что трудно купить полис, а еще из-за того, что качество обслуживания потерпевших после наступления страхового случая со стороны компаний очень плохое. Ремонт затягивается, его делают порой отвратительно. Предлагают сумму, заведомо в несколько раз ниже, чем нужно на восстановление машины, - говорит Абдурахманов.
Проблема с получением полиса ОСАГО привела к тому, что в Дагестане участились случаи мошенничества при оформлении автостраховки. В регионе активно распространяется реклама сайтов-двойников, на которых продают полисы и гарантируют избавление от штрафов за езду без страховки.
- Если полис предлагают купить за небольшие деньги с рук, не соглашайтесь. Бланк может оказаться фальшивым. Вы не только потеряете деньги, но и будете оштрафованы. При покупке полиса в интернете важно отличить официальный сайт компании от мошеннического. На сайте-двойнике можно потерять не только деньги, отданные за страховку, но и те, что лежат на банковской карте, с которой оплачивали полис. Владельцу фиктивной автостраховки не компенсируют затраты на ремонт машины после ДТП, а получение выплат могут расценить как мошенничество и возбудить в отношении владельца уголовное дело, - рассказал Мурад Идрисов.