Стало известно, какие изменения ждут аэропорты Владикавказа и Минвод

В здании старого аэровокзала Владикавказа будет создан международный пункт пропуска с ВИП-зоной. Проект уже прошел госэкспертизу. Инвестор намерен приступить к реконструкции здания в этом году.

- С федеральной таможенной службой и с пограничной службой вопросы уже решены. Реконструкция должна начаться со дня на день. До конца 2026 года работы завершатся. Инвестиции в проект превышают миллиард рублей, - сообщил на пресс-конференции глава Северной Осетии Сергей Меняйло.

Сегодня аэропорт Владикавказа принимает пассажиров в новом здании, построенном в 2022 году. Профинансировала объект компания "Новапорт Холдинг", а институт развития "Кавказ.РФ" предоставил ей льготный заем. Старое здание все это время пустовало. Теперь и ему нашли применение. Кроме того, параллельно с созданием международного пункта пропуска инвестор намерен приступить к строительству еще одного корпуса.

- Мы договорились с компанией о том, что как только пассажиропоток перевалит за один миллион человек в год, начнем строительство второй очереди аэропорта. Еще одно здание будут возводить между старым и действующим терминалом. Таким образом получится единый комплекс, - пояснил Сергей Меняйло.

Этот проект пока не готов, начать строительство нового здания планируют в 2026 году. Инвестор намерен выделить на эти цели более двух миллиардов рублей. По словам главы республики, пропускная способность аэрогавани из двух зданий без учета международного пункта пропуска составит 1,2 миллиона пассажиров в год. В 2024-м в аэропорту Владикавказа обслужили 940 тысяч человек, что на 2,6 процента больше, чем в 2023-м. Из этого числа более 120 тысяч пассажиров воспользовались рейсами по международным направлениям.

Региональные власти рассчитывают, что нагрузка на аэрогавань увеличится. Ведь по итогам 2024-го республику посетили 1,2 миллиона туристов, а годом ранее - 800 тысяч. В этом году турпоток должен быть еще больше. Причина тому - создание новых туристических направлений в республике. В частности, заработает курорт "Мамисон", развивать который планируют до 2030 года. На начальном этапе здесь будут работать две канатные дороги, мобильный сервис-центр и прокат. Кстати, от здания аэропорта к курорту организуют автобусный маршрут.

Летом "Мамисон" также станет интересен как место отдыха в красивейшем горном ущелье с современной инфраструктурой и богатым историческим наследием. Гости смогут подняться на канатной дороге к смотровым площадкам на высоте 2950 метров, погулять по горным тропам Мамисонского ущелья, посмотреть древние поселения Лисри, Згил, Калак, Камсхо и побывать на целебных источниках в окрестностях.

Продолжается реконструкция и главных воздушных ворот Северного Кавказа - международного аэропорта в Минеральных Водах. В 2024 году он обслужил 4,85 миллиона человек, к 2030-му пассажиропоток планируют увеличить до семи миллионов человек. Строительство нового терминала внутренних линий закончат в апреле 2025 года, рассказал генеральный директор аэрогавани Роман Чуев. После этого комплекс сможет дополнительно обслуживать три тысячи человек в час. Он будет иметь пять телескопических трапов, 11 выходов на посадку, шесть зон паспортного контроля. В строительство вложено более 15 миллиардов рублей, оно заняло около двух лет.

- Мы также уделяем большое внимание окружающей инфраструктуре. На привокзальной площади помимо традиционных парковок появится сквер имени Лермонтова, - сообщил Роман Чуев.

Сейчас готовится проект реконструкции международного терминала аэропорта и пункта пропуска. К работам намерены приступить сразу после сдачи в эксплуатацию терминала внутренних линий. Инвестиции в проект составят пять-шесть миллиардов рублей. Работы продлятся полтора-два года.

Прямая речь

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:

- Аэропорт Минеральные Воды - главная воздушная гавань Ставрополья. Сейчас здесь идет масштабное преображение. К 100-летию, которое будем отмечать в 2025 году, аэропорт получит новый аэровокзальный комплекс с телетрапами, современными системами обработки багажа, регистрации, безопасности и микроклимата. Это позволит увеличить пропускную способность аэропорта до семи миллионов пассажиров в год. Работы организованы так, чтобы не нарушить рабочий процесс воздушной гавани.