БЕЛАЗы спустились в подземные рудники "Норникеля"

Белорусский автозавод - мировой лидер по выпуску карьерной техники. А российский "Норникель" занимает первое место в мире среди производителей ценнейших металлов - рафинированного никеля и высококачественного палладия, входит в число ведущих мировых производителей платины, меди и кобальта. Стоит ли удивляться, что результат сотрудничества этих гигантов будет неординарным: руководители двух предприятий заключили договоренность о разработке и серийном изготовлении подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин мирового уровня.

- Соглашение с "Норникелем" является примером взаимовыгодного сотрудничества, которое позволит обеим компаниям укрепить свои позиции на рынке, - отметил генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" Сергей Лесин. - Мы объединяем наши усилия для разработки и производства подземной горной техники как на традиционном топливе, так и с использованием альтернативных источников энергии. Это позволит не только удовлетворить потребности нашего ключевого партнера - Российской Федерации, но и определить новые стандарты в горнодобывающей отрасли, предлагая продукцию высочайшего качества, отвечающую самым строгим требованиям.

Основанием для столь ответственного заявления стало многолетнее взаимодействие в производстве и использовании наземной карьерной техники. Сегодня многотонные самосвалы БЕЛАЗ составляют более четверти автопарка "Норникеля". Что же касается техники для работы в шахтах, то прежде ее российский горно-металлургический гигант закупал за рубежом. Однако санкции ребром поставили вопрос об импортозамещении такой продукции. Благо на Могилевском автозаводе, входящем в ОАО "БЕЛАЗ", с советских времен сохранилась конструкторская школа по разработке шахтной техники и компетенции по ее выпуску. Так что белорусские автомобилестроители успешно выполнили первый заказ "Норникеля": на рудниках предприятия уже работают шесть подземных самосвалов МоАЗ-75851 грузоподъемностью 50 тонн. А скоро компанию им составит опытный образец погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4076 грузоподъемностью 17,2 тонны.

- С нашей помощью и поддержкой БЕЛАЗ готов занять новую нишу - производство горной техники и запчастей к ней, в чем сегодня нуждаются все российские горнодобывающие компании, - отметил первый вице-президент - руководитель блока по взаимодействию с органами власти "Норникеля" Николай Уткин. - Такой комплексный подход позволит укрепить российско-белорусские экономические связи, обеспечить импортозамещение горной техники в России, минимизировать риски, связанные с санкционными ограничениями. В перспективе планируем рассмотреть возможность расширения сотрудничества и создания базы для ремонта и обслуживания белорусской горной техники в Красноярске.

По предварительным подсчетам, норильским горнякам и металлургам понадобится около 150 единиц горной техники белорусского производства в год. То, что российские специалисты будут формулировать технические требования к ней, курировать с этой целью эксплуатацию опытных образцов, позволит белорусскому холдингу в разы ускорить вывод на рынок инновационной продукции. На нее уже формируется немалый спрос. По предварительным подсчетам, в России более десятой части автопарка карьерных самосвалов для горной добычи требуют замены. А это еще столько же, сколько готов приобретать "Норникель". Плюс запросы горняков стран ЕАЭС, СНГ и дальнего зарубежья. Кроме того, Белорусский автозавод берет на себя капитальный ремонт и техническое обслуживание своей техники, своевременную поставку запасных частей. В сумме все это потянет на сотни миллионов долларов, обеспечит высокооплачиваемой работой тысячи специалистов в Беларуси и России.

Кстати

Не успели, как говорится, высохнуть чернила на подписи под соглашением с "Норникелем", как на Белорусский автозавод в Жодино прибыла представительная делегация другого давнего партнера - АО "Апатит" группы "ФосАгро". Это один из крупнейших мировых производителей фосфатного сырья для минеральных удобрений, где работает большой парк карьерных самосвалов грузоподъемностью 130 и 180 тонн и спецтехники марки "БЕЛАЗ". На сей раз обсуждались возможности и особенности комплектации погрузочно-доставочной и погрузочно-транспортной техники для подземной добычи апатит-нефелиновых руд в Мурманской области. Гости даже провели тест-драйв новейшей модели погрузочно-доставочной машины БЕЛАЗ-4076 грузоподъемностью 17,2 тонны.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться