В своем Telegram-канале мэр отметил, что открытие депо "Южное" позволит городу решить сразу три задачи. Первая - это завершение обновления к концу 2026 года подвижного состава на Замоскворецкой линии - старейшей в Московском метрополитене. По ней вместо устаревших составов будут курсировать поезда "Москва-2024" и "Москва-2026". "Больше 1,8 миллиона жителей 21 района, через которые проходит линия, смогут ездить в метро с большим комфортом", - пишет мэр.
Кроме того, вместе с вагоноремонтным заводом "Братеево" будет создан крупнейший в стране комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов метро. По оценке Собянина, по своим масштабам он превзойдет нынешнего рекордсмена - электродепо "Митино". В новом комплексе будут обслуживаться до 2,4 тысячи вагонов в год.
И далее, в будущем город сможет начать второй этап реконструкции депо "Сокол", где нужно обновить здание 1938 года постройки. Уже открыт современный корпус для обслуживания поездов Замоскворецкой линии. За счет этого количество мест для отстоя и обслуживания поездов выросло почти в два раза.
В самом новом депо "Южное" будут возведены здания и сооружения общей площадью 74,3 тыс. кв. м, где создадут около 1,3 тысячи рабочих мест.
Собянин напомнил, что высокие темпы, которыми развивается столичная подземка, требуют и не меньших темпов развития инфраструктуры для обслуживания поездов. Поэтому с 2011 года в Москве уже построено и реконструировано 12 электродепо. Каждое из них - это значительный инфраструктурный комплекс, без которого функционирование метро сегодня просто невозможно.