На Замоскворецкой линии за два года полностью обновят подвижной состав

Темпы, которыми развивается в последние полтора десятка лет столичная подземка, требуют не меньших темпов и развития инфраструктуры для обслуживания поездов. В итоге за это время в Москве уже построено и реконструировано двенадцать электродепо и на очереди пуск тринадцатого, который строится в районе Братеево. Побывав 26 февраля на этой стройплощадке, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в этом году электродепо "Южное" будет достроено.
Строящееся электродепо будет одним из крупнейших в стране и мире, сообщил Сергей Собянин.
Строящееся электродепо будет одним из крупнейших в стране и мире, сообщил Сергей Собянин. / М. Мишин / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Каждое из таких предприятий по словам мэра - это огромный, высокотехнологичный завод. "Здесь, в Братееве, мы построили его первую очередь, сейчас заканчиваем и вторую, - рассказал глава города. - В целом этот комплекс будет, наверное, одним из крупнейших в стране и даже в мире по ремонту и эксплуатации поездов метро". Общая площадь комплекса - более 32 гектаров. На участке в 13,6 гектара будут построены 46 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус, административно-бытовой корпус со столовой и комнатами отдыха для персонала по типу гостиничных номеров и другие службы. Для предрейсовых осмотров машинистов будут оборудованы медкабинет, комнаты врача и психолога, процедурная, прививочный кабинет. Всего там планируется создать 1,3 тысячи рабочих мест. Придет в депо и сервисная компания завода - производителя вагонов, которая возьмет на себя обслуживание всего нового подвижного состава в течение 30 лет по контрактам жизненного цикла.

Обслуживать депо будет Замоскворецкую линию - старейшую в Москворецком метрополитене, которой в день пользуются порядка 800 тысяч пассажиров. В настоящее время, по словам начальника подземки Виктора Козловского, идет обновление подвижного состава этой линии. В марте 2024 года по ней начали ходить первые поезда "Москва-2024", сейчас их курсирует уже 23, скоро будет получено еще 19. "Надеюсь, до конца 2026 года все составы на этой ветке будут современными - "Москва-2024" и "Москва-2026", - заключил Сергей Собянин. Благодаря этому, по его словам, более 1,8 миллиона жителей 21 района Москвы, через которые проходит эта линия, смогут ездить в метро с большим комфортом.