Петербуржцы отмечают, что на поездку в такси с ребенком, действительно, существует ощутимая наценка. И это притом что время подачи автомобиля значительно повышается.
- Стоимость детского тарифа всегда неприятно удивляла. Особенно если учитывать, что порой в течение получаса никто не приезжал. В таких ситуациях приходилось заказывать стандартное такси. Какие-то водители доставали кресло из багажника, другие отказывали в поездке. Это доставляло массу неудобств. Если был запланирован поход с ребенком в поликлинику по записи, то посещение врача могло быть по итогу отменено, - делится мать двоих детей Оксана Юлина.
С тем, как отличаются детские тарифы от стандартных, можно ознакомиться на сайтах сервисов такси. Разница между тарифами доходит до 50 процентов. Время ожидания подачи машины при этом увеличивается. Размер надбавки варьировался в зависимости от выбранного кресла.
Кроме того, нельзя начать возить пассажиров с детьми, просто купив специальное сиденье. В базе знаний для таксистов агрегатора уточняется, что для перехода на детский тариф водитель должен пройти курс и тестирование, а также самостоятельно приобрести детское кресло, если его не выдает таксопарк.
Президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов подтверждает, что детские тарифы существуют у сервисов не для того, чтобы зарабатывать больше. На обслуживание пассажира с ребенком тратится больше времени. И ответственность за перевозку несовершеннолетнего несет водитель.
По КоАП РФ штрафы за неправильную перевозку детей составляют от трех тысяч рублей на водителя как на физическое лицо и до 100 тысяч рублей на такси как организацию. По Уголовному кодексу за небезопасное оказание услуг могут даже лишить свободы на срок до двух лет.
Помимо этого, оснастить детскими креслами все автомобили, на которых ездят таксисты, просто невозможно.
- Большая часть клиентов используют такси для поездок в аэропорт или на вокзалы. Таких заказов существенно больше, чем запросов по детскому тарифу. И при таких поездках у пассажиров с собой большие багажи. Но если каждое такси будет оснащено детским автокреслом, пассажирам с чемоданами просто не хватит места разместиться. Как минимум это касается автомобилей класса эконом, которые реализуют около 50 процентов всех заказов. Обязательное наличие специальных кресел допустимо только в машинах класса комфорт или комфорт+, - объясняет эксперт.
Специалист добавляет, что уже существуют технологии, позволяющие встроить детское кресло в заднее сиденье автомобиля. В такой модели салона бустер поднимается при нажатии кнопки. У зарубежных марок такие автомобили появились еще в 1990-е годы. Практика показывает, что технология производства таких машин несложна и создает совсем небольшую прибавку к стоимости автомобиля.
Тем временем все дополнительные требования к таксомоторной отрасли приводят лишь к подорожанию услуг. Попытки сервисов сдерживать цены при постоянно растущих затратах вынуждают водителей уходить с рынка. А дефицит таксистов, в свою очередь, приводит к росту коэффициентов стоимости поездок.
Валерий Корнеев, председатель союза "Цифровой мир":
- Конечно, в каждом автомобиле такси должно быть детское кресло для возраста от 4 до 12 лет. Агрегаторы такси проводили эксперимент, за свой счет раздавая водителям детские кресла. Однако этот эксперимент закончился неудачей, водители чаще всего перепродавали их. Таксисты не очень любят пассажиров с детьми, потому что при этом увеличивается время посадки и высадки и дети часто пачкают салон. Стоимость детских тарифов зависит от агрегатора, у некоторых крупных организаций они не отличаются от обычных. Но есть детские тарифы на десятки процентов больше, чем для пассажиров без детей.