Качество обучения в автошколах будут оценивать и сформируют общий рейтинг. Зачем это нужно?

В Госдуму внесен законопроект с изменениями в Закон "О безопасности дорожного движения" об утверждении критериев и периодичности их оценки. Конкретика станет известна позже, но, как отметил на заседании правительства премьер-министр Михаил Мишустин, при составлении рейтинга будут учитывать итоги сдачи экзаменов обучающимися и количество аварийных ситуаций, в которых оказались выпускники конкретных автошкол. Данные планируют разместить на специальном, доступном для всех портале, и они будут регулярно обновляться. Там же выпускники смогут оставить отзыв об учебном заведении. В правительстве рассчитывают, что это позволит повысить качество обучения автомобилистов и снизить количество ДТП.
По данным ГИБДД, на конец 2024 года в России действовало 7539 автошкол, что на 330 больше, чем годом ранее. Как рассказала глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, в Москве и Подмосковье средняя стоимость обучения на водительских курсах сейчас составляет около 50 тыс. рублей. В регионах цена может стартовать от 30 тысяч. Процесс обучения занимает обычно около трех месяцев. "Стандартная программа по категории "В" рассчитана минимум на 190 часов, из которых не менее 56 часов должно занимать вождение. Примерные программы утверждает минпросвещения, и их выполнение - обязательное условие для ведения образовательной деятельности", - пояснила она.
Спрос на автокурсы в последнее время подстегнул каршеринг. Показатель в 1,3 млн впервые выданных удостоверений держится стабильно уже года четыре, отметила эксперт.
По ее мнению, качество обучения в автошколах улучшается. "Статистика аварийности начинающих водителей снижается уже 10 лет. Плюс повышается процент сдавших экзамен с первого раза", - указала Шутылева. По ее словам, большая часть выпускников автошкол успешно сдают экзамен со второй или третьей попытки. С первого раза теорию сдают 40% учеников, практику - только 14%. В сентябре должны обновиться примерные программы обучения в автошколах. Планируется увеличить часы, отведенные на вождение, а в теорию добавить больше вопросов, направленных на решение практических ситуаций, рассказала глава Межрегиональной ассоциации автошкол.
Автоэксперт Игорь Моржаретто одобряет идею правительства с рейтингованием автошкол. Теперь главное - определить критерии, по которым их будут оценивать. По его мнению, необходимо учитывать количество аварий с молодыми водителями и число выпускников, сдавших экзамен на права с первого раза. "Было бы правильно принимать во внимание еще материальное обеспечение автошкол, потому что у какой-то есть собственный автопарк и автодром, а у другой - только директор и печать. В целом, я думаю, хуже не будет, если появится такой рейтинг, когда человек сможет выбирать автошколу не только по сарафанному радио, а еще по каким-то объективным параметрам", - подчеркнул Моржаретто.