Правила распространения материалов с нецензурной лексикой в России станут строже

В новой версии законопроекта о платформенной экономике пропишут обязанность для маркетплейсов, издательских групп и цифровых платформ не допускать распространения материалов с нецензурной лексикой. Действующим законодательством уже установлена такая обязанность, однако новая норма "направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе", рассказали "Российской газете" в министерстве экономического развития РФ.
Владимир Вяткин/РИА Новости

Сейчас регулирование построено на запрете использования нецензурной брани согласно федеральному закону "О государственном языке Российской Федерации". Так, обязательное использование русского языка в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ и услуг, предусматривает прямой запрет. Также запрет использования нецензурной брани в рекламе закреплен в законе "О рекламе".

Несмотря на это, совсем продавать товар с нецензурной лексикой закон не запрещает ни обычным путем, ни через интернет, пояснил "РГ" президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Главное для продавца - соблюдать ограничения, связанные с защитой несовершеннолетних. "В частности, карточка товара на сайте должна быть с пометкой 18+, как вариант - изображение скрыто полностью или частично. Увидеть целиком такой товар должно быть возможно только после подтверждения возраста", - рассказал Соколов.

Что касается книг, то издательства обязаны маркировать такую продукцию. Маркетплейсы решают проблему, открывая специальные разделы "для взрослых", предназначенные покупателям старше 18 лет.