Сейчас регулирование построено на запрете использования нецензурной брани согласно федеральному закону "О государственном языке Российской Федерации". Так, обязательное использование русского языка в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ и услуг, предусматривает прямой запрет. Также запрет использования нецензурной брани в рекламе закреплен в законе "О рекламе".
Несмотря на это, совсем продавать товар с нецензурной лексикой закон не запрещает ни обычным путем, ни через интернет, пояснил "РГ" президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Главное для продавца - соблюдать ограничения, связанные с защитой несовершеннолетних. "В частности, карточка товара на сайте должна быть с пометкой 18+, как вариант - изображение скрыто полностью или частично. Увидеть целиком такой товар должно быть возможно только после подтверждения возраста", - рассказал Соколов.
Что касается книг, то издательства обязаны маркировать такую продукцию. Маркетплейсы решают проблему, открывая специальные разделы "для взрослых", предназначенные покупателям старше 18 лет.