Как рассказала руководитель проектов новой мобильности департамента транспорта Полина Стасюк, в Москве работают около 100 тысяч курьеров. В сутки 25 тысяч курьеров доставляют около 650 тысяч заказов. То есть в среднем на каждого курьера приходится 26 заказов. И чтобы их успеть выполнить, нужна скорость, которая и достигается в большинстве случаев с помощью электровелосипеда. "Регулировать порядок передвижения велокурьеров трудно еще и потому, что в Правилах дорожного движения нет такого термина "электровелосипед", - сказала она. Под этим подразумеваются все средства индивидуальной мобильности - от мопедов до обычных самокатов. Введенный департаментом транспорта в прошлом году стандарт работы служб доставок тем не менее позволил создать цифровые паспорта доставщиков, куда заносят в том числе и нарушения Правил дорожного движения.
Новая мера в виде ограничения скорости должна также способствовать усилению безопасности в городе. Отслеживают нарушения не только дорожные камеры, но и автоинспекторы. ГИБДД усилила рейды по выявлению курьеров-нарушителей на электровелосипедах. Как рассказал замначальника ГУ ГИБДД по Москве Евгений Логиновский, с начала года выявили 8 тысяч курьеров-нарушителей, из них половина - за нарушения езды по тротуару. И дело не только в скорости, которую пока не измеряют, а в том, что ездить по тротуарам можно не на всех электровелосипедах. Это разрешено только на модификациях с мощностью двигателя до 0,25 кВт. Всем остальным запрещено, более того, для вождения мопедов нужны права. Размер штрафа за езду на мопеде по тротуару - 2 тысячи рублей. За отсутствие прав - 15 тысяч рублей. С вступлением в силу ограничения скорости нарушителям придется платить дополнительные штрафы. Так, при мощности двигателя до 0,25 кВт и превышении скорости до 10 километров штраф будет до 800 рублей. Транспортники надеются, что штрафные санкции понизят скорость, поскольку гонять станет экономически невыгодно.
Как посетовал президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС Александр Митюков, принудительно соблюдать скоростной режим можно заставить только курьеров на шеринговых транспортных средствах, где стоят IoT-модули, автоматически снижающие скорость. На частных электровелосипедах их не ставят. "Пока же в городе 75 процентов именно частных", - отметил Митюков.