Туристические железнодорожные перевозки отделили от пассажирских

Туристические перевозки по железной дороге отделили от пассажирских, чтобы поезда могли работать по принципу отеля на колесах или наподобие круизных лайнеров, предоставляя туристам большой спектр услуг. Соответствующий закон публикует "РГ".

В Устав железнодорожного транспорта впервые ввели понятия "туристский поезд", "туристский железнодорожный маршрут" и "туристские железнодорожные перевозки". Поправки, объединяющие туристическую и железнодорожную отрасли, вступят в силу с сентября.

Дифференциация железнодорожной туристической перевозки от регулярной пассажирской необходима для создания четких правовых рамок и условий, которые позволят железнодорожному туризму развиваться как отдельному сегменту транспортной отрасли, пояснил "РГ" советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги по стратегическому развитию Алексей Лерон. В обычной пассажирской перевозке основной целью является перемещение из пункта А в пункт Б с минимальными затратами времени и ресурсов, туристическая же перевозка предполагает более длительные остановки и включение в маршрут исторических и культурных объектов. Кроме того, в обычных поездах билетная политика ориентирована на стандартные тарифы, в туристических же можно включать экскурсии, питание и дополнительные сервисы.

Как сообщил ранее замглавы РЖД Иван Колесников, в 2024 году путешествовали турпоездами на 17% больше пассажиров, чем годом ранее. Прирост по поездам дальнего следования составил 10%, в пригороде - 22%. В прошлом году действовал 91 туристический железнодорожный маршрут, что на десять больше, чем в 2023 году. Они объединяли 46 регионов и 68 городов, из них 59 были дальними маршрутами и 32 - пригородными. "В течение этого года увеличим количество маршрутов до ста", - пообещал замглавы РЖД.