В Устав железнодорожного транспорта впервые ввели понятия "туристский поезд", "туристский железнодорожный маршрут" и "туристские железнодорожные перевозки". Поправки, объединяющие туристическую и железнодорожную отрасли, вступят в силу с сентября.
Дифференциация железнодорожной туристической перевозки от регулярной пассажирской необходима для создания четких правовых рамок и условий, которые позволят железнодорожному туризму развиваться как отдельному сегменту транспортной отрасли, пояснил "РГ" советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги по стратегическому развитию Алексей Лерон. В обычной пассажирской перевозке основной целью является перемещение из пункта А в пункт Б с минимальными затратами времени и ресурсов, туристическая же перевозка предполагает более длительные остановки и включение в маршрут исторических и культурных объектов. Кроме того, в обычных поездах билетная политика ориентирована на стандартные тарифы, в туристических же можно включать экскурсии, питание и дополнительные сервисы.
Как сообщил ранее замглавы РЖД Иван Колесников, в 2024 году путешествовали турпоездами на 17% больше пассажиров, чем годом ранее. Прирост по поездам дальнего следования составил 10%, в пригороде - 22%. В прошлом году действовал 91 туристический железнодорожный маршрут, что на десять больше, чем в 2023 году. Они объединяли 46 регионов и 68 городов, из них 59 были дальними маршрутами и 32 - пригородными. "В течение этого года увеличим количество маршрутов до ста", - пообещал замглавы РЖД.