Главный градостроительный документ рассчитан на 20 лет, до к 2046 года. К этому моменту население города вырастет с 560 тысяч до 800 тысяч человек. В соответствии с этим определены места для жилой застройки, новых магистральных дорог, соцобъектов.
В результате общественных обсуждений поступило более 3600 предложений от жителей Севастополя. Они были рассмотрены специальной комиссией. По многим вопросам внесены изменения в итоговый вариант. Также проект был согласован с федеральными органами власти. "Севастополь - единственный город федерального значения в стране, который оказался в уникальной ситуации и существовал на стыке двух законодательных баз. И эти две реальности нам надо было сопоставить, причем без ущерба для жителей города", - прокомментировал губернатор Михаил Развожаев.
Чтобы разгрузить дороги, запланировано строительство новой магистрали - Гераклейской рокады. Она свяжет несколько крупных спальных районов, минуя исторический центр. Предусмотрено и создание тоннеля под Севастопольской бухтой, чтобы соединить северную и южную части города. Сейчас с одного берега на другой люди добираются на катере. С появлением тоннеля на северной стороне начнут строить жилье, новый импульс получит и курортная отрасль.
В генплане закреплен статус лесов и особо охраняемых природных территорий. Площадь зеленых зон вырастет на тысячу гектаров. Генплан защитил от застройки природные территории в Байдарской долине и в районе Балаклавы. Земли, которые окружают Чернореченское водохранилище - источник питьевой воды для Севастополя, отнесены к зоне лесов. А на прилегающих бывших колхозных участках разрешено вести только органическое земледелие.
Решены и проблемы владельцев участков под частную застройку, которые не удавалось узаконить из-за расхождений в местном и федеральном законодательстве. Это касается, к примеру, наделов в районе парка Учкуевка и аэродрома Бельбек. Здесь установлены зоны индивидуальной жилой застройки.