"Для укрепления технологического суверенитета нам требуется реформа системы образования, начиная с усиления школьной программы. Поэтому необходимо раньше давать физику и химию, чтобы, подойдя к ОГЭ и ЕГЭ, школьники не боялись и выбирали эти дисциплины для поступления, - отметил Кравченко. - Готовим соответствующие изменения, предложим их в стратегию развития образования, которая сейчас обсуждается".
По его словам, сейчас региональные технические вузы и колледжи с профильными экзаменами по физике и химии сталкиваются с недобором абитуриентов и отсевом до 40 процентов студентов после 1-2 курса из-за недостаточной подготовки по этим предметам.
Раннее введение физики и химии в школьную программу поддержала также и зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.
"Мы должны уже с уровня 6-7 класса учить детей тому, о чем их будут спрашивать в рамках итоговой государственной аттестации, то есть на ОГЭ и ЕГЭ. Тогда не будет проблем с репетиторами или нежеланием детей учить физику, - сказала Харченко.