ЦБ и Роспотребнадзор посоветовали не платить лишнего при покупке билетов

Банк России и Роспотребнадзор выступили с разъяснением, как не переплачивать за страховку, смс-информирование, питание или другие необязательные услуги при покупке билетов на поезд или самолет. Ведомства составили краткую памятку для пассажиров.
Виталий Аньков/РИА Новости

Есть простой способ обнаружить переплату: сравнить начальную и конечную стоимость билета. Она может отличаться в большую сторону от начальной, в таком случае нужно выяснить причину. Например, при оформлении билета через интернет покупатель не заметил галочки на дополнительных услугах, тогда их можно убрать. Некоторые продавцы идут на уловки с галочками: самостоятельно проставляют их, либо усложняют процесс снятия. В результате чтобы отказаться от услуги, приходится не раз "проваливаться" в другие окна.

Стоит потратить время на то, чтобы внимательно прочитать весь текст договора с перевозчиком и найти объяснение непонятным формулировкам. Например, "Согласен со следующим" или "Согласен на информирование".

Важно знать: если покупатель не воспользовался дополнительной услугой, продавец обязан вернуть за нее деньги по обращению клиента. Либо в ответном письме указать причину, по которой от услуги отказаться нельзя. Но даже в таком случае решение компании можно оспорить.

"Чтобы вернуть страховку, нужно обратиться в страховую компанию в течение 14 дней после оплаты при условии, что срок действия полиса еще не закончился и не было страховых случаев, по которым положена компенсация. Компания должна быть указана в договоре. Если страховая компания не рассмотрела заявление или не вернула деньги, напишите в Банк России через интернет-приемную на сайте cbr.ru", - советуют в ЦБ.

Когда речь идет о других услугах, например, смс-информирование, отказаться от них можно в любое время. Для этого обратитесь к продавцу и напишите заявление в свободной форме через сайт или мобильное приложение компании. В заявлении укажите свои контактные данные, номер договора, реквизиты карты для возврата денег. Обязательно нужно сохранять копию заявления.

Автоматическое проставление за покупателя согласия на дополнительные услуги и сервисы недопустимо, подчеркивают в Роспотребнадзоре. "Если заметили за продавцом навязывание допуслуг, направляйте обращение на сайте rospotrebnadzor.ru. Если продавец отказывается возвращать деньги, можно пожаловаться финансовому уполномоченному. Если через него проблему решить не удалось, обращайтесь в суд", - рекомендует ведомство.