АвтоВАЗ будет выпускать линейку коммерческих автомобилей под брендом SKM
Под маркой SKM будут выпускаться пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой.
Прототипом минивэна и фургона послужила модель SWM от восточного партнера - компании Shineray Group. Ее продукция уже представлена под оригинальным брендом на рынке Беларуси, причем в том же исполнении: пассажирского вэна SRM M7 и фургона с цельнометаллическим кузовом SRM M7 Cargo.
Главная задача, стоящая перед российским производителями, практически не отличается от вызова трехлетней давности: обеспечить рынок наиболее востребованными моделями. Если с легковым сегментом все нормализовалось относительно быстро, то с коммерческим по некоторым позициям сохраняется дефицит предложения при профиците спроса.
Это ответ на вопрос, почему АвтоВАЗ решил взять готовое решение, а не разрабатывать все своими силами. Пока быстрее и дешевле будет работать именно по такому сценарию.
К слову, сама компания Shineray взяла для своей модели тоже не свое шасси, а от машины, выпускаемой до начала 2020-х компанией Brillance Auto. Конечно, и в Brilliance не изобретали велосипед, а скроили свое детище на решениях японских мини-фургонов.
Shineray SRM M7 имеет продольную компоновку мотора, задний привод, независимую подвеску типа "МакФерсон" спереди и неразрезной мост на листовых рессорах сзади.
Габариты фургонов SRM следующие: длина составляет 4890 мм, ширина - 1700 мм, а вот высота - целых 1995 мм. И "рослость" обеспечивается в том числе высоким дорожным просветом - 200 мм. Колесная база автомобиля равна 3185 мм.
Предполагается, что размеры российских автомобилей SKM от АвтоВАЗа будут такими же.
И пассажирский вариант, и фургон имеют важное преимущество - сдвижные двери с двух сторон, которые облегчают как посадку-высадку пассажиров, так и обеспечение коммерческой деятельности по грузоперевозкам.
Фотографии салона своих моделей АвтоВАЗ не опубликовал, но вряд ли будут серьезные отличия от "доноров". Внутри автомобилей SRM все по-простому и функционально: аналоговая приборная панель, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth, кондиционер. Много компромиссных решений, нет мультируля, но не стоит забывать, что это коммерческий автомобиль, а не бизнес-шаттл.
В активе фургона есть 5 кубических метров грузового пространства, общая грузоподъемность - 700 кг. Пока неизвестно, какую компоновку получил минивэн АвтоВАЗа, но у белорусского варианта их две - на 7 и 9 мест. В первом случае во втором ряду установлены два раздельных "капитанских" кресла, во втором - сиденья расположены по формуле "2+2+2+3".
Как удалось выяснить "Российской газете", для SKM будет однозначно предложен двухлитровый атмосферный двигатель мощностью около 150 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Этот выбор продиктован репутацией: такой мотор создавался Shineray в сотрудничестве с концерном General Motors на базе наиболее удачного агрегата родом из 2000-х. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Ну а механическая коробка передач - самая простая, к надежности которой вряд ли возникают вопросы. Важно, что двигатель адаптирован под бензин АИ-92.
Где будут выпускаться автомобили SKM, АвтоВАЗ не сообщил, но предполагается, что это будет дочернее предприятие "ВИС-Авто", расположенное в Тольятти и выпускающее полурамные грузовики на базе Lada.
Когда и по какой цене SKM появятся у дилеров, в компании обещали рассказать дополнительно.