На Алтае из-за хороших дорог выросло количество дорожных нарушений

В Алтайском крае в январе этого года число погибших в автомобильных авариях выросло на четверть по сравнению с началом 2024-го. В регионе выясняют причины такого резкого скачка смертельных ДТП.

- У нас в последние годы стабильно сокращалось количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями, - подтвердил начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Алтайскому краю Вячеслав Перцев. - Но, к сожалению, в начале текущего года количество ДТП выросло на 4,1 процента, а число погибших сразу на 25 процентов - с двенадцати до пятнадцати человек. Обычно пик дорожных происшествий приходится на летние месяцы. В разгар туристического сезона в регионе традиционно фиксируют самое большое число ДТП. Так, в прошлом году пиковыми стали июнь и август, в каждый из которых в авариях погибли по 23 человека.

В региональной Госавтоинспекции сейчас анализируют ситуацию и выявляют наиболее опасные участки дорог, чтобы отрегулировать на них скоростной режим, ввести дополнительные меры, повышающие безопасность движения. По результатам анализа аварийности в 2024 году уже определили 28 мест концентрации ДТП: три из них на федеральных трассах, два - на краевых и 23 - на местных дорогах. Больше всего, конечно, в Барнауле, где инспекторы насчитали семнадцать опасных участков.

- Мы предлагаем владельцам дорог принять дополнительные меры, чтобы в таких очагах сократить число ДТП и минимизировать тяжесть их последствий, - отметил Вячеслав Перцев. - Прежде всего снизить скоростной режим, установить искусственные неровности или светофор, если перекресток еще им не оборудован, изменить знаки приоритета движения. Это дает свои результаты - число ДТП действительно сокращается. Правда, появляются новые очаги аварийности, и дорожных происшествий становится больше уже на других перекрестках. Но даже на регулируемых участках, несмотря на все камеры, знаки и неровности, у нас, к сожалению, происходят серьезные ДТП с пострадавшими. И здесь остается только повышать культуру водителей.

В подавляющем большинстве случаев аварии на дорогах происходят по вине водителей, для которых ПДД не писаны. Они летят на своих авто с большим превышением скорости, пытаются проскочить на красный свет, обгоняют по встречке, не пропускают ни машины, ни пешеходов на перекрестке, а некоторые садятся за руль подшофе.

И хотя количество пьяных ДТП в регионе постепенно сокращается, но число погибших в них растет. В прошлом году такие аварии унесли жизни 71 человека - это треть всех погибших на дорогах края. Вот только последний резонансный случай, когда в начале февраля в центре Барнаула пьяная автоледи выскочила на своем "Мерседесе" на тротуар и убила 25-летнюю девушку.

Значительно увеличилось и общее число нарушений ПДД. В прошлом году их зафиксировано почти на шестьдесят процентов больше, чем в 2023-м (2,68 миллиона постановлений против 1,71 миллиона). Такой рост связан с развитием системы фотовидеофиксации. За дорожной обстановкой в регионе сейчас следят 202 камеры, и именно они выявляют львиную долю всех нарушений. В 2024 году камеры сняли 2,43 миллиона дорожных правонарушений, общая сумма штрафов превысила 1,75 миллиарда рублей (из них оплачено 96 процентов - 856,3 миллиона рублей с учетом 50-процентной скидки).

Самое распространенное нарушение, конечно, превышение скорости. "Летающим" водителям в прошлом году выписали 2,26 миллиона штрафов - на девяносто процентов больше, чем в 2023. Эксперты говорят, что одна из причин массовых нарушений скоростного режима - хорошие дороги. За время реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" на многих участках в Барнаульской и Бийской агломерациях дорожное покрытие привели в порядок, и теперь любителей быстрой езды ничто не останавливает.

Именно поэтому, как отметили в Госавтоинспекции края, вместе с ремонтом дорог на обновленных участках устанавливают камеры, "лежачих полицейских", шумовые полосы, знаки ограничения скорости. Ведь цель всех этих мер не просто привести в порядок автомобильную сеть, а сократить число ДТП и смертность на дорогах.

И здесь показателен пример Чуйского тракта, реконструкция которого позволяет существенно повысить безопасность движения. По словам Вячеслава Перцева, на участках, где тракт расширили до четырех полос и разделили встречные потоки с помощью барьерного ограждения, ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, сократились до нуля. Уменьшилось и общее количество дорожных аварий - в прошлом году на 25,7 процента по сравнению с 2023-м, а число пострадавших на 38,4 процента (с 307 до 189 человек). Правда, увеличилось число погибших (с 28 до 34), большинство из них погибли на участках, где еще сохраняется двухполосное движение. Поэтому в планах региональных властей - продолжить реконструкцию Чуйского тракта.

Напомним, что в середине 2023 года три региона, по чьей территории проходит федеральная автодорога Р-256, заключили соглашение о расширении Чуйского тракта - одной из главных туристических трасс Сибири - до четырех полос на всем его протяжении.

Кстати

Как сообщили в управлении Госавтоинспекции по Алтайскому краю, МВД России рассматривает возможность установки комплексов автоматического видеоконтроля на крыше патрульных автомобилей. Это оборудование позволит инспекторам контролировать дорожную обстановку прямо в потоке машин и проводить автоматическую фотовидеофиксацию нарушений, тут же определять скорость движения и проверять автомобили по базам розыска.