Тест-драйв: плюсы и минусы отечественного кроссовера Xcite X-Cross 7

Xcite X-Cross 7 выпускается на предприятии "Автозавод Санкт-Петербург", ранее принадлежавшем компании Nissan, с конца мая 2024 года крупноузловым методом.
Стилевой и технический двойник машины - Chery Tiggо 7 Pro в его дорестайлинговом варианте. У нас такие автомобили продавались с 2020 по 2023 год.

По внешнему виду отличия Xcite X-Cross 7 от хорошо знакомых российским покупателям кроссоверов Chery минимальны. Визитная карточка X-Cross 7 - крупный логотип в X стиле на решетке радиатора.
В актив "семерки" можно смело записать большую площадь остекления, безупречно работающие датчики бесключевого доступа в ухватистых дверных ручках, крупные внешние зеркала на ножках, оптимизирующие обзор, стильные и практичные рейлинги на крыше с огромной панорамной секцией и люком (в старшей комплектации).
Эффективная светодиодная оптика и поворотники с бегущей строкой - одно из важных конкурентных преимуществ - это не только модно, но и подчинено безопасности. Замечательно и то, что широкие двери здесь защищены пластиковыми накладками в нижней части и полностью прикрывают пороги, а багажная створка снабжена сервоприводом и клавишей закрывания с внутренней стороны.

Длина машины - 4500 мм, ширина - 1842 мм, высота - 1702 мм. Дорожный просвет - 190 мм - то, что надо для наших условий. Объем багажника приличный - 475 л (1500 л со сложенным задним рядом), в подполье хранится полноразмерная запаска.

Посетовать можно лишь на то, что в отсеке не предусмотрено никаких "умных" крепежных систем - ни липучек, ни вещевых ниш, ни даже проушин для фиксации сеток. Остается радоваться приятной ворсовой обивке, розетке на 12 В в боковой стенке и плафону освещения там же.

Салон Xcite X-Cross 7 не выглядит ультрасовременным, но ему не откажешь в приятной эстетике, солидности и добротной отделке. Передняя панель обшита экокожей и декорирована настоящей двойной отстрочкой, отделочный пластик повсеместно приятен на ощупь, ходы кнопок и тумблеров выверенные, четкие. Словом, внимание к деталям здесь по меркам массового сегмента очень высокое.

Цифровой инструментарий реализован в виде раздельных экранов "приборки" на 7 дюймов и медиасистемы на 10,25 дюйма. Щиток приборов под массивным козырьком радует крупными обозначениями скорости, приятной графикой. За 10-дюймовый планшет мультимедиа ставим твердую "четверку". Он имеет совсем не рекордный размер по современным меркам, но к детализации картинки не придраться.

Ракурсы системы кругового обзора информативны настолько, чтобы не проглядеть столбик за задним бампером или высокий бордюр перед колесами. Изображения, в том числе и в формате 3D, можно менять иконками тачскрина, а если включить поворотник на скорости до 20 км/ч, на дисплее появятся виды сверху и с соответствующей стороны. Блок управления двухзонным климатом тоже сенсорный и, честно говоря, не очень удобный, но функционал дублируется на тачскрине, так что настраивать температуру оперативно можно - это лишь дело привычки.
Передние сиденья не претендуют на какую-либо спортивность, как и организация "кокпита" в целом. Электрорегулировки и достаточный диапазон настройки руля позволяют устроиться комфортно людям разного роста и телосложения. Еще и вещевых ниш - огромное количество, подлокотники спереди и сзади удобные, мягкие. Под центральным тоннелем обустроен нижний ярус с медиаразъемами. Справа же от селектора организована мощная индукционная зарядка для смартфона.

На диване просторно, есть, куда пристроить мелочевку и емкости с напитками. Предусмотрены также и силовые USB-слоты для подзарядки гаджетов, все сиденья подогреваются. Жаль только, что не полностью. Спинки кресел на обоих рядах остаются холодными. Зато есть подогрев ветрового и заднего стекол, форсунок стеклоомывателей, рулевого колеса внешних зеркал. Словом, компоновка и оснащение здесь адаптированы под семейные требования и российские реалии эксплуатации, и это большой плюс.

Концепция управления X-Cross 7 подчинена комфортной, размеренной и безопасной езде без какого-либо намека на азарт и тем более экстрим. Автомобили такого типа одинаково хороши для езды на "дальняк" по трассе, поездок в офис и доставки маленьких детей в школу, благо задний ряд здесь - гостеприимен, почти как в больших минивэнах. Однако активная езда - не конек "семерки".
Возможностей связки 1,5-литровой бензиновой "турбочетверки" на 147 л.с., бесступенчатого вариатора и безальтернативного переднего привода хватает для уверенного ускорения, особенно если вы задали ухватистым тумблером на центральном тоннеле режим "Спорт" (всего предустановок, кстати, - лишь две: "Спорт" и "Эко").
Однако настройки шасси, рулевого управления и тормозной системы не вполне соответствуют бодрому мотору и отзывчивой трансмиссии. Нефиксируемый селектор коробки при переводе из D в R и обратно приходится "качать" дважды - приноровиться можно, но алгоритм, мягко говоря, времязатратный. Но ободе имеется дефицит информации, в затяжных поворотах и на скоростной трассе нередко приходится совершать микроподруливания, чтобы нащупать верную траекторию. К тормозной динамике нет претензий, чего не скажешь о чувствительности левой педали. К дозированию усилия нужно приноровиться.
Тем не менее, если держать размеренный темп езды, все эти шероховатости минимизируются, получается, именно такой спокойный режим передвижения Xcite X-Cross 7 и диктует. В каком-то смысле это благо. Если вы хотите избавиться от привычки ездить агрессивно или несете ответственность, к примеру, за находящихся в салоне малолетних пассажиров, - этот автомобиль для вас.

С плавностью хода тоже не все однозначно. "Семерка" максимально комфортно едет по хорошему асфальту, просто-таки убаюкивая седоков. Неплохо отрабатывается и "мелочевка". Однако на дорожных стыках, выбоинах с острыми краями и прочих неровностях машина вздрагивает всем корпусом, если пассажиры спали в дороге - проснутся. Впрочем, есть и положительные моменты - кроссовер не выкидывает из асфальтовой колеи, а заставить амортизаторы сработать на отбой не получится - ходовая неплохо держит удар, и это преимущество нельзя сбрасывать со счетов.
Что еще нашему испытуемому можно записать в актив? Например, неплохую шумоизоляцию - доработать здесь нужно лишь колесные арки, установив дополнительный виброизолирующий материал. Порадовал также и расход топлива - даже в городе можно уложиться в 9 л/ 100 км, при этом автопроизводитель допускает заливку бензина АИ-92.
Стоимость модели - 2 499 000 рублей и 2 636 000 рублей за комплектации Enjoy и Techno соответственно. В базе уже имеется четыре подушки безопасности, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 17-дюймовые колеса, 7-дюймовая цифровая "приборка", медиацентр с 10-дюймовым экраном, подогрев передних и задних сидений, электропривод пятой двери, аудиосистема с шестью динамиками и круиз-контроль.
В топе же вы получаете 18-дюймовые колеса, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника, расширенный зимний пакет, шесть "айербегов", панорамную крышу с люком, беспроводную зарядку для гаджетов, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, электропривод передних кресел и другие полезные опции. Жаль лишь, что набор электронных ассистентов маловат. Например, полезнейшая система контроля слепых зон не предлагается даже за доплату.