Так, 7 марта с иском к компаниям "Кама Шиппинг" и "Волгатранснефть" в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась администрация Анапы. Мэрия требует взыскать с ответчиков 211 млн рублей. "Именно такая сумма уже оплачена муниципалитетом по контрактам. Данная сумма не является окончательной, и в дальнейшем администрация намерена увеличить исковые требования, - прокомментировали "РГ" в мэрии Анапы. "Волгатранснефть" - владелец танкера "Волгонефть-239". "Кама Шиппинг" - эксплуатант танкера "Волгонефть-212". Оба судна перевозили мазут и потерпели крушение в Керченском проливе в шторм 15 декабря 2024 года, что привело к загрязнению акватории Черного моря и прибрежной полосы в Краснодарском крае и Крыму. С пляжей Кубани вывезено почти 150 тысяч тонн загрязненного песка и грунта.
Самый сильный удар приняла на себя Анапа. Представители всех городов и районов Кубани, волонтеры, сотрудники Морспасслужбы и МЧС по сегодняшний день очищают песок уникальных пляжей от мазута и собирают его со дна моря.
Помимо Анапы компенсацию может запросить и Темрюкский район, также пострадавший от ЧС, предположил член экологической комиссии совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Евгений Витишко. "Но нельзя забывать и об огромном ущербе природе. А это миллиарды рублей, за компенсацией могут обратиться федеральные органы власти", - отметил он.
Помимо мэрии Анапы иск с "Кама Шиппинг" и "Волгатранснефти" подало ФГБУ "Морспасслужба", которое занимается очисткой моря. Судебные слушания сейчас также проходят в Арбитражном суде Краснодарского края. Сумма компенсации пока неизвестна, "Морспасслужба" намерена предоставить смету расходов.
Более того, с "Кама Шиппинг" требует 200 миллионов рублей собственник судна "Волгонефть-212" компания "Каматрансойл". В такую сумму оценен утерянный корабль. Причем один из владельцев "Каматрансойл" Константин Сельков имеет долю и в "Кама Шиппинг".
Напомним, более одного миллиарда рублей на ликвидацию последствий ЧС потрачено также из бюджета Краснодарского края. Власти пока не сообщали, будут ли готовить иск к владельцам затонувших судов. Пока "Кама Шиппинг" и "Волгатранснефть" получили небольшие штрафы за то, что их суда класса "Река-море", не рассчитанные на эксплуатацию в Черном море зимой, оказались там в декабре. Помимо затонувших танкеров, в шторм в Керченском проливе попали еще несколько судов этих компаний, в частности, "Прикамье", "Волгонефть-270" и "Волгонефть-109". К счастью, они уцелели.
Суд оштрафовал владельца на 300 тысяч рублей, а эксплуатанта - на 30 тысяч рублей за каждый танкер. Эти суммы экологи называют "смехотворными". Да и среди жителей Кубани они вызвали недоумение.