По данным официальных источников, легализации будут подлежать только те машины, которые ввезли в республику до первого января 2025 года.
Во-вторых, процедура узаконивания будет платной. По словам заместителя директора Госагентства по регистрации транспортных средств и водительского состава Бакытбека Шералиева, предварительная стоимость составит 102 тысячи сомов. "Эта сумма одинакова для всех марок машин. В нее также входят и оплата за государственный номерной знак, и выдачу свидетельства о регистрации", - сказал он.
В-третьих, легализованными автомобилями не смогут управлять не их юридические владельцы. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения в КР уже разработали в министерстве внутренних дел. Речь идет о дополнении пункта 2.8 "Водителю запрещается..." абзацем следующего содержания: "управлять легализованным транспортным средством, не являясь его владельцем в соответствии со свидетельством о регистрации, или передавать управление легализованным транспортным средством другому лицу".
Кроме того, в Кодекс о правонарушениях внесут изменения, согласно которым водитель может быть отстранен от управления легализованным автомобилем в том случае, если он не является владельцем машины в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства. На нарушителей будут накладывать штраф в размере тысячи сомов. В правительстве КР полагают, что эти нововведения помогут предотвратить в дальнейшем ввоз в республику праворульных ТС и автомобилей с иностранными номерными знаками.
И наконец в-четвертых - продавать легализованные машины или передавать их по доверенности нельзя.
Откуда авто?
По словам начальника управления таможенной политики минэкономики КР Руслана Тыналиева, в Кыргызстане насчитывается несколько тысяч машин с праворульным управлением, ввезенных из Армении или Абхазии. Владельца такого автомобиля можно условно назвать добросовестным. Номерной знак настоящий, но автомобиль не снят с учета за рубежом. "Мы предоставляем возможность владельцу не возвращаться для этой процедуры в страну, откуда ввезли машину, - заявил он журналистам. - Переоформить ее теперь можно в Кыргызстане".
Некоторые автомобили, в свою очередь, были ввезены в республику без документов. Руслан Тыналиев объясняет это тем, что такие машины попали в Кыргызстан в виде запчастей, которые затем собрали на месте. "Владельцам таких транспортных средств придется получить сертификат безопасности, - подчеркнул он. - Разумеется, если собранная из запчастей машина соответствует техническим требованиям эксплуатации. У нас есть соответствующие лаборатории для проверки и сертификации. Но если эту процедуру не удастся пройти, машина подлежит утилизации".