Молодежь полюбила бани за живое общение

Альтернативой дорогим баням могут стать глэмпинги, где посещение банного чана уже включено в стоимость проживания.
Альтернативой дорогим баням могут стать глэмпинги, где посещение банного чана уже включено в стоимость проживания. / Егор Алеев/ ТАСС
Баня становится излюбленным местом отдыха зумеров и миллениалов. Об этом говорит статистика компаний, предоставляющих банные услуги. Наибольшая доля клиентов - до 70% - люди до 35 лет. Они же дают хорошую выручку, заказывая в банях сопутствующие услуги.

Биохакинг и аутентичность

"Бани сегодня - своего рода синтез национальных традиций и современного популярного биохакинга. Традиционная русская баня с вениками и хаммам с классическими интерьерами отвечают тренду на аутентичность, но если дополнены современным дизайном: лаконичная эстетика, зоны для фото, экоматериалы", - рассказывает "СОЮЗу" Александр Вайс, молодой FinTech and DeFi предприниматель.

Хороший эффект имеют медитативные практики в парной. У молодого поколения поход в баню выполняет функцию цифрового детокса, становясь зоной без гаджетов. Более того, молодежь представляет баню будущего как клуб живого общения.

"Старорусский стиль сейчас набирает обороты среди поколения Z и миллениалов, поэтому традиционные бани не уступают новшествам в популярности", - добавляет Дмитрий Лазарев, основатель и генеральный директор компании "Сибирский Банный Чан".

Что касается клиентов среднего возраста - 35-55 лет, они предпочитают бани с профессиональными пар-мастерами. Также прослеживается растущая популярность альтернативных процедур. Например, парение в банном чане. Старшее поколение - от 50 лет - сохраняет верность классике: русская баня на дровах, где есть парение с вениками, натуральные травяные настои и контрастные процедуры, рассказывает Майя Звягинцева, эксперт по здоровому образу жизни и wellness-туризму.

Социальная функция муниципальных бань

В советское время посещение общественных бань было целым ритуалом для души и тела - доступным по цене, продолжает Дмитрий Лазарев. Современные бани становятся недешевым удовольствием. Тем более что остается все меньше муниципальных банных предприятий. Их закрывают, ссылаясь на убыточность. Между тем муниципальные бани выполняют важную социальную функцию. Нужно искать выходы, чтобы их сохранить и повысить доходы для местных бюджетов, отмечают эксперты.

Банный бизнес

Альтернативой дорогим современным баням могут стать глэмпинги, которые в рамках путешествий помогут сэкономить бюджет, поскольку, зачастую, посещение бани и банного чана уже включено в стоимость проживания.

Можно построить собственную баню - для себя и для бизнеса. "Строительство частной бани может стоить от 700 тысяч до трех миллионов рублей и выше, с окупаемостью от двух до пяти лет", - говорит Дмитрий Лазарев.

Как в Беларуси

Возрождение интереса к банному релаксу четко прослеживается в Беларуси на протяжении последних трех-четырех лет. Причем точка отсчета известна: в июне 2021-го в Минске открылась после реконструкции знаменитая баня № 1, популярная у всех любителей пара.

Посетители получили полный комплекс помывочных услуг, ранее доступных в основном в частных саунах. И цены вполне демократичные. Посещение общего отделения (баня плюс бассейн) обойдется в 21 белорусский рубль (575 российских) за 2 часа, цена на ребенка до 7 лет - 50 копеек (14 российских рублей). Номер высшего разряда на 5 человек - 130 белорусских рублей (3560 российских) за двухчасовой сеанс. Сегодня в коммунальной собственности столицы 11 подразделений, принадлежащих предприятию "Городские бани". Стратегическая задача предприятия - возвратить любовь горожан к бюджетным и, безусловно, полезным услугам. За словом - дело: в конце прошлого года в городе прошел первый открытый чемпионат по коллективному парению. Во внутреннем дворе одного из банно-оздоровительных комплексов в передвижных парных и шатре участники соревнования продемонстрировали свое мастерство.

Подготовил Александр Нестеров, nesterov@sb.by

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться