Одно из самых масштабных и ожидаемых событий в мире couture - Парижская неделя моды - в этом году стала платформой, где пересеклись искусство, новые технологии и даже веяние архитектуры. С 3 по 11 марта взгляды дизайнеров, моделей и модных критиков были прикованы к столице Франции, каждый желал узнать или определить тенденции в будущем сезоне. Молодые бренды наравне с культовыми домами моды демонстрировали яркие коллекции с уникальными концепциями, отражающими глобальные изменения в обществе.
Разбираемся, чем запомнилась эта неделя моды и как она может повлиять на будущее самой стильной индустрии.
Первый вечер был открыт брендом Vaquera. Его коллекция была вдохновлена самой столицей - архитектурой, темпом жизни, духом свободы и утонченностью французских домов и улочек. Считывается и наследие прошлого - например, Мартина Маржелы, который был известен мастерской работой с иллюзиями. Так, тренчи и джинсы с принтами-обманками можно назвать его влиянием, как и визуальный акцент на плечах и искусственное создание объема. Прослеживаются и отсылки на Rick Owens и Comme Des Garçon - бренд явно сделал реверанс в их сторону.
Второй день запомнился показом Christian Dior. Так, распространились слухи об уходе итальянского модельера Марии Грации Кьюри из компании, что пока не подтверждено официально, однако уже привлекло дополнительное внимание критиков к новой коллекции. В этом сезоне дизайнер ссылалась на работы предыдущих креативных директоров - так, она вернула обновленный образ футболки Dior Jadore, созданный еще Джоном Гальяно, а также обратилась к творческим решениям Джанфранко Ферре, поработав над сочетанием фасонов и тканей. Результат был продемонстрирован в образах с приталенными жакетами с бантами и баской. Но главным источником вдохновения для модельера стал роман "Орландо" Вирджинии Вульф; невозможно не отметить и футуристичность атмосферы, в которой были представлены новые дизайнерские решения, что отдельно впечатлило модных критиков.
Бренд Alaïa поработал над коллекцией, в которой постарался отразить образ Парижа как многоликого пространства с бесконечными гранями. Каждая модель в новом образе напоминала фигуру высотного здания города. Это креативное решение - поиск женственности в повседневном, баланс между абсурдом и элегантностью. В итоге - экстравагантное воплощение авторской идеи. Больше зрелищно, чем носибельно, но в этом заключается особый шарм и притягательность. Можно предположить, что это шаг в сторону выхода моды из ограниченной зоны показов и интеграцию в другие сферы жизни и искусства.
В коллекциях брендов Tom Ford, Balmain и череде других считалось явное стремление к сдержанной, потаенной роскоши. Ведущие креативные дизайнеры старались подчеркнуть истории своих модных домов, при этом придерживаясь более осторожной линии по сравнению со своими предшественниками. Никаких кричащих элементов или ярких гамм - только проверенные временем классические цветовые сочетания, фасоны и ткани. В итоге - тенденция на проработанные образы, выдержанный минимализм с отсылками на историческое прошлое и архивные коллекции брендов, а также акцент на небольших деталях - особенно украшениях. Преемственность - главное слово недели моды в марте.
Что заставляет дизайнеров и звезд со всего мира съезжаться в Париж? Продолжим тенденцию и сами обратимся к истории. Еще в XIX веке столица Франции стала местом зарождения и формирования культа моды, а уже к середине XX века "после установления гегемонии высокой моды в Париже появилась мода сверхцентрализованная, полностью создаваемая там, она же интернациональная, которой следуют все женщины современного мира", отмечает социолог Жиль Липовецкий, который исследовал феномен моды. Было бы неверно объяснять успех этого города только социальными или культурными причинами - во многом Париж обязан своей репутации параллельному развитию индустрии моды и рынка труда, а также индустриализации.