Как рассказали в "Роскосмосе", это один из этапов проведения наземной экспериментальной отработки. И одновременно значительный шаг в производстве ракеты-носителя нового поколения.
Баки горючего и окислителя, входящие в первую ступень "Союза-5", прошли цикл наземной экспериментальной отработки. В ходе испытаний были подтверждены заложенные характеристики.
Разработка "Союза-5" находится на заключительном этапе.
Напомним: перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса "Союз-5" разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на различные околоземные орбиты. В том числе с использованием разгонного блока.
Как сообщалось ранее, для потребителя - заказчика пусковых услуг - ракета "Союз-5" от "Союза-2" отличается прежде всего грузоподъемностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса "Союз-2" выводит порядка восьми тонн в зависимости от космодрома запуска. "Союз-5" - носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн.
Таким образом, у новой "машины" по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза. То есть она сможет решать самый широкий спектр задач. Одно из серьезных преимуществ новой ракеты - ее составные части можно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным.
В составе "Союза-5" будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Это маршевый двигатель первой ступени РД-171МВ разработки "Энергомаш", а также РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики на второй ступени. Их применение обеспечит максимально возможные характеристики на паре топлива кислород - нафтил.
Первый пуск с космодрома Байконур запланирован на конец 2025 года.