Собянин: Строится тоннель на участке МСД на пересечении с Бакинской улицей. Как он улучшит движение?

На юге столицы началось строительство последнего участка Московского скоростного диаметра. Им станет тоннель на пересечении с Бакинской улицей. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам мэра, протяженность тоннеля - 58 метров, в нем будет предусмотрено три полосы движения в одном направлении. Строительство выполняется открытым способом, с последовательным переключением дорожного движения. В настоящее время уже ведутся буровые работы по устройству стен тоннеля.

Новое сооружение, напоминает глава города, это часть второго этапа строительства улично-дорожной сети на участке от улицы Каспийской до Павелецкого направления Московской железной дороги. Здесь будет также возведено в общей сложности пять эстакад. В частности, две из них с улицы Липецкой на Московский скоростной диаметр в сторону Каширского шоссе и МКАД. Еще две - съезды с улицы Каспийской на основной ход МСД в сторону МКАД и центра города, а также эстакада-съезд с основного хода диаметра в сторону МКАД на улицу Каспийская.

Запуск последнего участка диаметра улучшит транспортную доступность пяти районов столицы - Царицыно, Москворечье-Сабурово и других

В результате на южном направлении скоростного диаметра будет создан дополнительный маршрут от Каширского шоссе до Павелецкого направления МЖД. Это повысит эффективность самого диаметра и улучшит транспортную доступность сразу пяти районов столицы - Царицыно, Москворечье-Сабурово, Бирюлево-Западное, Чертаново-Центральное и Орехово-Борисово. Комфортнее станет и выход транспортного потока из Москвы на трассу М-4 "Дон".

Напомню, Московский скоростной диаметр - бессветофорная магистраль протяженностью 68 километров, которая проходит с севера на юг. В границах МКАД она полностью введена в эксплуатацию в конце 2022 года. Соединив практически все вылетные магистрали, она стала одной из самых востребованных трасс в Москве. Ежедневно по МСД проезжает уже более 400 тысяч автомобилей. В результате машины, проезжавшие за 40 минут весь город со скоростью 65 километров в час, стали ехать уже существенно медленнее - со средней скоростью 48 километров в час. Начали на МСД образовываться и пробки - пока 6-7-балльные. По оценке властей, если ничего не предпринимать, уже в этом году загруженность трассы дойдет до 8 баллов, а в 2026 году - и до всех 9. Поэтому было принято решение в пиковые часы - с 7.00 до 11.00 и с 16.00 до 20.00 - сделать магистраль, прежде платную только для транзитного транспорта, платной и для москвичей. Это решение вступило силу с 15 февраля. Но основное время - 70 процентов суток - для жителей столицы дорога остается все-таки бесплатной.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Любовь Проценко

Новый кусочек МСД на юге, который начал строиться, избавит автомобилистов от крюка, который они сейчас вынуждены делать по пути на юг. Завершение его позволит напрямую соединить диаметр с автодорогой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. В соответствии с планами города это должно случиться в 2026 году.