Свяжут города и порты

В Свердловской области создают единую систему транспортных потоков
В Свердловской области продолжается небывалое по масштабам дорожное строительство. По объему предстоящих в этом году работ регион идет на рекорд, причем по всем направлениям. Главный тренд - интеграция дорог, от муниципальных до федеральных, в единую систему.
Губернатор Евгений Куйвашев держит на личном контроле и планирование, и реализацию дорожных проектов.
Губернатор Евгений Куйвашев держит на личном контроле и планирование, и реализацию дорожных проектов. / Департамент информационной политики Свердловской области

- За шесть лет по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" мы отремонтировали почти 800 километров региональных трасс. Смогли замкнуть ЕКАД, укрепить транспортный каркас, сдвинуть с мертвой точки решение многих дорожных проблем, - обозначил успехи завершившегося в прошлом году нацпроекта губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

"Преемник" БКД - стартовавший в 2025 году нацпроект "Инфраструктура для жизни" - ставит не менее амбициозные цели. Только в текущем году в Свердловской области запланировано отремонтировать более 220 километров автодорог, а в ближайшие пять лет в нормативное состояние приведут около 800 километров. Это сравнимо с протяженностью скоростной магистрали от Москвы до Казани.

Центр строительства стратегически важной и для страны, и для региона трассы М-12 "Восток" в этом году перемещается в Свердловскую область. Уже летом автомагистраль должна дотянуться до Екатеринбурга. Работы на отрезке от Казани до столицы Урала ведутся в режиме нон-стоп. Пуск участка, проложенного в южной части региона, намечен на июль. Параллельно на востоке области активно идут работы по продлению скоростной дороги до Тюмени. На всем протяжении она станет четырехполосной с разделением транспортных потоков и созданием современной транспортной инфраструктуры. Планируется, что наиболее сложные участки будут сданы уже к началу следующего года.

Как осуществляются планы, недавно оценил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. С вертолета он осмотрел свердловский отрезок трассы М-12, где уже уложен асфальт, а также возведены 5 мостов и 7 путепроводов. Кроме того, обсудил с руководством региона перспективы модернизации дороги Екатеринбург-Тюмень.

Важно, что при проектировании продолжения скоростной магистрали в Сибирь по инициативе свердловских властей были учтены планы развития уральских территорий, расположенных рядом. В частности, предусмотрено строительство обходов двух муниципалитетов - поселка Белоярского и города Богдановича. Давняя мечта их жителей - вывести транзитные транспортные потоки с улиц. Исчезновение верениц большегрузов и легковушек однозначно сделает жизнь в этих населенных пунктах более безопасной и комфортной, а также положительно повлияет на их экологию.

Строительство обхода Богдановича стартовало два года назад, работы здесь уже близки к завершению. Трасса длиной 17 километров огибает город с южной стороны и включает четыре новых путепровода и две транспортные развязки для беспроблемного съезда на дороги местного значения.

Глава области не раз подчеркивал, что новые транспортные коридоры создают отличные возможности для развития региона, расположенного на границе Европы и Азии, между югом и севером. Проект укрепления транспортного каркаса Свердловской области осенью 2024 года поддержал Совет Федерации, на заседении которого губернатор представил проект "Сухой порт".

- Я уверен, что главный локомотив роста для всей страны - формирование новых транспортных коридоров, новых условий вывоза российской продукции. Сегодня это направление - безусловный приоритет, - подчеркнул Евгений Куйвашев, выступая перед сенаторами.

С подходом уральцев согласны и отраслевые эксперты: при разработке госпрограммы "Развитие транспортной системы" нужно делать акцент не только на строительстве федеральных магистралей, но и поддерживать прокладку и ремонт стратегически важных региональных трасс. Для Свердловской области это реконструкция участков дорог, ведущих к транспортно-логистическим центрам (ТЛЦ), которые являются основой проекта "Сухой порт".

Так, реконструкция северного полукольца ЕКАД (от Тюменского до Режевского тракта) сможет повысить эффективность работы уже открытого на выезде из Екатеринбурга ТЛЦ "Уральский". Масштабная модернизация этого участка началась. Кстати, там планируется построить первую на Урале трехуровневую развязку, которая обеспечит свободное движение большого потока грузового транспорта во всех направлениях.

К югу от Екатеринбурга появится другой "причал" сухого порта - ТЛЦ "Большое Седельниково". Проект подъездных путей уже утвержден. Дорога не только обеспечит подъезд тяжелых грузовиков к ТЛЦ, но и дополнительную связь населенных пунктов с железнодорожной станцией Седельниково. Новая трасса пройдет от 81-го километра ЕКАД по территории двух муниципалитетов - Екатеринбурга и Сысертского муниципального округа - и выйдет на федеральную трассу М-5 "Урал".

- Автодорога будет отвечать ключевым требованиям: она сможет не только выдержать интенсивное движение, но и обеспечить транспортную связку населенных пунктов в этой локации, - говорит первый заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Между тем

В Свердловской области не забывают и о развитии инфраструктуры муниципалитетов, расположенных в стороне от магистральных маршрутов. Сезон ремонтов уже открыт даже в северных районах области: работы ведутся на участке дороги Николо-Павловское-Алапаевск. Начались подготовительные мероприятия к ремонту пятикилометрового отрезка между Верхней Синячихой и Ирбитом. В скором времени дорожники приступят к капремонту полотна на 14-километровом участке от Нижней Салды до Алапаевска. Работы продолжаются и на объектах, где ремонт рассчитан на несколько лет, включая мост через реку Утку в Первоуральске и путепровод через железную дорогу на той же трассе.