Собянин рассказал о создании сквозной магистрали от севера до юга

Строящаяся трасса Солнцево-Бутово-Видное станет важной частью дорожного каркаса Новой Москвы, свяжет пять вылетных магистралей - Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Кроме того, на юго-западе и юге города она станет дублером МКАД. Ход работ на последнем, пятом участке магистрали, осмотрел сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
Мэр Москвы Сергей Собянин: Юг и север Москвы получат сквозную транспортную магистраль.
Мэр Москвы Сергей Собянин: Юг и север Москвы получат сквозную транспортную магистраль. / Максим Мишин / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

"Мы находимся на одной из самых приоритетных дорожных строек Москвы в настоящее время, которая соединит две новые магистрали города - Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе и Московский скоростной диаметр, - сказал мэр. - Участок небольшой, но чрезвычайно сложный, насыщенный эстакадами, тоннелями, развязками. Планируем закончить его в 2026 году. И таким образом две дороги будут соединены в одну. Юг и север Москвы получат сквозную транспортную магистраль".

Замгенерального директора компании-подрядчика Андрей Струк доложил главе города, что специалисты уже готовы к переключению движения по Варшавскому шоссе, благодаря чему удастся выйти на строительство эстакады, которую планируется запустить в этом году.

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Любовь Проценко

Сооружение финишного участка трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе началось весной 2023 года. Для того, чтобы построить его, нужно реконструировать и проложить в общей сложности 14 километров дорог, включая четыре искусственных сооружения. Среди них тоннель по основному ходу магистрали по две полосы движения в каждую сторону через улицу Поляны, эстакада-съезд с магистрали на эту улицу в сторону МКАД, путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 и еще один путепровод в районе пересечения с трассой.

Для удобства пешеходов будет возведено девять переходов. Шесть из них - подземные, расположены они в районе улицы Ратной, 16 корп. 3, Старобитцевской улицы, 23, Богучарской улицы, 2, Куликовской улицы, 16, улицы Поляны, 7 и в месте пересечения улиц Поляны и Скобелевской. В настоящее время строительная готовность этого участка - 18 процентов.

Появление этого участка улучшит транспортную доступность жителей районов Коммунарка, Южное и Северное Бутово с населением порядка 480 тысяч человек. Все они получат более комфортный прямой выезд на Варшавское шоссе.

Напомним, длина всей трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе по прямому ходу - 26, 6 километра, из которых уже построено 16 километров. Но для того, чтобы построить магистраль, нужно проложить свыше 95 километров новых дорог, сейчас построено 64,7 километра.

Движение по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открылось в 2018 году. В этом месте трасса проходит параллельно с перегоном "Саларьево - Новомосковская" Сокольнической линии метро, что стало в столице первым опытом строительства совмещенной автомагистрали и ветки подземки. Второй участок от Калужского шоссе до станции "Новомосковской" ввели в июне 2019 года, третий - от Боровского до Киевского шоссе - в декабре 2022 года. Строительство четвертого участка от станции "Новомосковской" до улицы Эдварда Грига закончилось в августе 2024 года. И вот близится к финишу и сооружение последнего, пятого участка.

Всего с 2011 года в столице построено более 1,4 тысячи километров новых дорог, что составляет 25 процентов от существующей в столице улично-дорожной сети. В планах города на 2025-2027 годы построить еще 265, 5 километра дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.