Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако, во второй половине февраля это значение в целом по стране увеличилось на 35%. Выросло и количество бронирований туров - больше, чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50%, относительно аналогичного периода 2024 года.
Аналитики отмечают, что на Дальнем Востоке во второй половине февраля общий трафик на сайты туроператоров и агрегаторов путешествий увеличился на 23%. В Камчатском крае ближе к концу февраля жители внимательно изучали тематические ресурсы - относительно начала месяца передача данных на тематические сайты выросла на 19%. Вместе в тем новости об укреплении рубля подтолкнули жителей Якутии, Амурской области и Приморья активнее рассматривать варианты для отпуска - в этих регионах трафик увеличился в среднем на 30% относительно начала месяца. Это самый высокий показать среди всех восточных регионов страны.
Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна - по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет - на 68%, Турцию - на 54%, Мальдивы - на 49%, относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%.
Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 55% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35 - 44 года, на их долю пришлось порядка 40% трафика.
"Экспертиза МегаФона в BigData (большие данные) позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные", - говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.
* По данным cbr.ru