На экране, помимо времени, погоды и маршрута следования, теперь имеется поле для подсчета числа безбилетников, рядом - знаки о нарушении правил. Штрафов техника пока не выписывает и не требует от "зайцев" покинуть салон. Но, как утверждают специалисты, дело за малым: идентификация станет возможна, если в систему видеонаблюдения в общественном транспорте внедрить искусственный интеллект.
Полторы сотни умных "рогатых" пополнили троллейбусный парк Екатеринбурга в конце прошлого года. Машины ходят по четырем маршрутам, кондукторы в них не предусмотрены. Пассажиры приобретают билеты с помощью валидатора, а систему контроля вписали в программу управления транспортным средством.
Максимальное использование безналичной оплаты проезда - одно из направлений транспортной реформы. Для борьбы с "зайцами" в Екатеринбурге ввели штраф - 2,5 тысячи рублей с безбилетника. По данным мэрии, пока до 20 процентов пассажиров предпочитают ездить бесплатно, поэтому так важно организовать полноценный контроль и поимку нарушителей.