"Мы на самолет Ан-2 впервые установили двигатели ТВ2-117 от вертолета Ми-8. Получился самолет ТР-301/117 - типа Ан-3, ТВС-2МС, Ан-2-100, но полностью российский и в три раза дешевле", - рассказал Борисенко.
Авиаконструктор со своей командой пытается улучшить Ан-2 как минимум 10 лет, пишет представитель Росавиации. Так, в 2015 году на Международном авиационно-космическом салоне МАКС он представил самолет ТР-301 - Ан-2 без нижнего крыла. А в 2017-м команда продемонстрировала в Жуковском уже ТР-301ТВ - ремоторизированную за счет чешского турбовинтового двигателя M601 версию "кукурузника".
В 2020 году кубанские "кулибины" ремоторизировали Ан-2 двумя турбовинтовыми моторами ГТД-350 от вертолета Ми-2, однако они, по словам Борисенко, оказались слабыми. "А тут полгода назад залетела идея с ТВ2-117. Вроде бы все идет отлично", - отмечает авиаконструктор.
Сейчас ТР-301/117 готовят к первому полету, который должен состояться через месяц-два. В настоящий момент специалисты приступают к сборке фюзеляжа, покраске, затем последуют "облет, сертификация, получение сертификата летной годности", отметил Сергей Борисенко.