Росавиация: Конструктор с Кубани снизил стоимость "кукурузника" Ан-2 в три раза

Новый вариант ремоторизации Ан-2 придумали на Кубани, сообщил в Telegram-канале официальный представитель Росавиации Артем Кореняко. Ейский авиаконструктор, соучредитель местной компании "Технорегион" Сергей Борисенко со своей командой установил на "кукурузник" двигатели ТВ2-117 от вертолета Ми-8.
На "кукурузник" установили двигатель от вертолета Ми-8 и готовят к первому полету.
На "кукурузник" установили двигатель от вертолета Ми-8 и готовят к первому полету. / t.me/korenyako

"Мы на самолет Ан-2 впервые установили двигатели ТВ2-117 от вертолета Ми-8. Получился самолет ТР-301/117 - типа Ан-3, ТВС-2МС, Ан-2-100, но полностью российский и в три раза дешевле", - рассказал Борисенко.

Авиаконструктор со своей командой пытается улучшить Ан-2 как минимум 10 лет, пишет представитель Росавиации. Так, в 2015 году на Международном авиационно-космическом салоне МАКС он представил самолет ТР-301 - Ан-2 без нижнего крыла. А в 2017-м команда продемонстрировала в Жуковском уже ТР-301ТВ - ремоторизированную за счет чешского турбовинтового двигателя M601 версию "кукурузника".

В 2020 году кубанские "кулибины" ремоторизировали Ан-2 двумя турбовинтовыми моторами ГТД-350 от вертолета Ми-2, однако они, по словам Борисенко, оказались слабыми. "А тут полгода назад залетела идея с ТВ2-117. Вроде бы все идет отлично", - отмечает авиаконструктор.

Сейчас ТР-301/117 готовят к первому полету, который должен состояться через месяц-два. В настоящий момент специалисты приступают к сборке фюзеляжа, покраске, затем последуют "облет, сертификация, получение сертификата летной годности", отметил Сергей Борисенко.