"Мы эту политику поддерживаем и всячески законодательно этому содействуем. Вместе с тем, на практике реализация отдельных инвестиционных инициатив может сталкиваться с объективными юридическими и экономическими ограничениями. При ключевой ставке в 21% любое кредитование превращается в дорогую затею, за исключением отдельных случаев, когда государство принимает на себя часть процентной нагрузки. В таких условиях классическая логика бизнес-планирования - вложить средства сегодня, чтобы заработать завтра - теряет правовую и финансовую обоснованность. Ставка выше двадцати процентов означает, что только проекты с доходностью значительно выше этого уровня теоретически могут "вытащить" инвестиции в плюс, а значит, речь идёт либо о крайне рискованных вложениях, либо о специальных формах поддержки, предусмотренных нормативными актами", - отмечает депутат.
Законодательство РФ допускает, а иногда и стимулирует льготное кредитование в приоритетных отраслях.
"Именно здесь и сосредотачиваются реальные инвестиции в основной капитал - при условии, что проект подкреплён либо прямой государственной субсидией, либо принадлежит к сфере с правом на участие в государственных программах развития. Все прочие формы частного инвестирования либо откладываются до смягчения денежно-кредитной политики, либо принимают формы вложений вне рамок банковского кредитования - за счёт собственных средств, венчурных механизмов или внутрикорпоративных трансфертов. По сути, юридический контекст инвестиционной активности в России сегодня обусловлен не только ставкой рефинансирования, но и набором исключений, зафиксированных в подзаконных актах. Именно они, на наш взгляд, создают узкие коридоры допустимой инвестиционной активности, где кредиты не уничтожают проект на старте. Такие "коридоры" - это и хорошо, и плохо. Хорошо для тех, кто делает то, что нужно государству, плохо для остальных. Поэтому лучше обсуждать инвестиции в основной капитал именно в контексте бюджетной политики и государственного субсидирования, а не вне", - считает Гаврилов.