"Крылатые быки" начнут летные испытания в начале 2026 года

Уже в начале следующего года на летные испытания планируется вывести уникальные транспортные средства - воздушные беспилотные перевозчики повышенной грузоподъемности. Речь о тяжелых БПЛА WingedBull 01XS (в переводе с англ. "крылатый бык") и WingedBull 01XL. Их проектирование находится на завершающей стадии, сейчас идет подготовка к сборке первых опытных образцов.

По результатам этих полетов БПЛА будут доработаны под требования заказчиков. Затем планируется развернуть серийное производство.

Как рассказал "РГ" гендиректор компании "Летающие грузовики" Антон Блик, эти беспилотники создаются для перевозки грузов до 250 кг (XS) и 750 кг (XL). По словам разработчиков, прежде всего "крылатые быки" будут востребованы в Арктике, Сибири, на Дальнем Востоке, где смогут частично заменить вертолеты Ми-8. Максимально полезны такие мощные дроны могут оказаться и для российских военных.

Полеты "быков" будут проходить на высоте 200-300 метров. На таком эшелоне риск со стороны средств РЭБ или вмешательства в управление близок к нулю

"Данная техника может быть пригодна для решения многих транспортных и логистических задач министерства обороны, - сообщил "РГ" Антон Блик. - К примеру, таких, как доставка грузов общего назначения, подвоз боеприпасов, перевозка раненых, медикаментов, доставка спецоборудования для разминирования и других. Доступен будет самый широкий спектр".

По словам разработчика "крылатых быков", такие дроны станут очень серьезным дополнением к военно-транспортной авиации ВС РФ. "Потому что у нас сегодня такой класс легких транспортных летательных аппаратов, как Ан-2, отсутствует. Наши же беспилотники практически соответствуют этой нише. Второе, это фактически дополнение к вертолетной технике, потому что акустическая заметность будет существенно ниже. Теплового выхлопа не будет, как у вертолета, живучесть будет выше", - пояснил Антон Блик.

Не стоит, по его словам, и забывать про безаэродромное базирование. "Фактически это принципиально иной вид логистики, который позволит существенно ускорить оборот материалов и средств для нужд военных. На дальнюю же перспективу стоит рассмотреть "быков" в качестве летающих платформ для старта оперативно-тактических ракет. Но это уже отдельная тема, отдельная техника, и об этом можно будет говорить только после того, когда предприятие встанет на ноги и станет ритмично работающим", - указал разработчик "быков".

По сути, новые дроны - это конвертопланы. Разработчики считают это самым удачным аэродинамическим решением. Плюс конвертоплану не требуется взлетно-посадочная полоса и сложное аэродромное обслуживание.

Полеты "быков" будут проходить на высоте 200-300 метров. На таком эшелоне риск критичного противодействия средств радиоэлектронного подавления или вмешательства в управление близок к нулю. Для взлета и посадки потребуется лишь асфальтированная или грунтовая площадка, способная выдержать давление обычного автомобиля. Приземление будет происходить автоматически - дрон будет ориентироваться на датчик, расположенный по центру площадки.

Предполагается, что весь полет будет происходить в автономном режиме. На борту установлен навигационный комплекс, включающий блок ГЛОНАСС/GPS, инерциальную систему навигации, систему автоматического видеораспознавания местности. Отслеживание полета будет происходить по радиомаяку и блоку космической связи. При этом оператор будет иметь возможность в любой момент вмешаться в управление беспилотника.

Дальность полета обоих БПЛА составит 700 км, крейсерская скорость - 400 км/ч. Длина модели XL - 14 метров, размах крыльев - 12 метров, габариты XS - в два раза меньше. "Быки" будут летать на бензине АИ-95. При этом беспилотник XL получит генератор, который будет питать электродвигатели.

"Летающие грузовики" - компания молодая, но в ее команду входят специалисты, трудившиеся в ведущих авиапромышленных конструкторских бюро и научно-исследовательских организациях.