На Дальнем Востоке БПЛА совершил первый полет по правилам гражданской авиации

В субботу, 29 марта, произошло историческое событие - впервые между сахалинским городом Оха и Николаевском-на-Амуре в Хабаровском крае, преодолев Татарский пролив, пролетел беспилотный летательный аппарат по правилам гражданской авиации.

Это значит, что БПЛА самолетного типа "Аист" выполнял маршрут как обычный пассажирский или грузовой самолет. То есть отправился из аэропорта и приземлился в аэропорту, двигался по трассе, выделенной для обычных воздушных судов, а его полет обслуживали авиадиспетчеры. В частности, в момент, когда дрон подлетал к Николаевску-на-Амуре, на посадку заходил самолет. Диспетчер, как положено, выполнил свою рутинную работу - развел два борта. Поэтому и считается, что полет выполнен "по правилам гражданской авиации". Такого в мире еще никто не делал, отмечает гендиректор "Авроры-БАС" Дмитрий Третьяков.

Полет был тестовый. Расстояние - около 150 километров, время в пути - около двух часов и 20 минут. Все прошло по расписанию. Маршрут обслуживали пять человек: по два внешних пилота с обеих сторон плюс руководитель полетов.

Основная цель - показать, что такое в принципе возможно. "Аист" может перевозить до 10 килограммов. Есть модели, способные нести и гораздо больше.

Направление беспилотных грузовых авиаперевозок пока в начале своего становления. В будущем можно будет на постоянной основе перевозить почту, лекарства и прочие грузы. "Аврора-БАС" намерена осваивать сахалинские и дальневосточные маршруты, соединяя города и маленькие населенные пункты.

Есть планы зайти и на первые в мире международные грузовые дроноперевозки - между Благовещенском и китайским Хэйхэ. Их организацию сейчас обсуждают руководства Приамурья и китайской провинции Хэйлунцзян.