Это значит, что БПЛА самолетного типа "Аист" выполнял маршрут как обычный пассажирский или грузовой самолет. То есть отправился из аэропорта и приземлился в аэропорту, двигался по трассе, выделенной для обычных воздушных судов, а его полет обслуживали авиадиспетчеры. В частности, в момент, когда дрон подлетал к Николаевску-на-Амуре, на посадку заходил самолет. Диспетчер, как положено, выполнил свою рутинную работу - развел два борта. Поэтому и считается, что полет выполнен "по правилам гражданской авиации". Такого в мире еще никто не делал, отмечает гендиректор "Авроры-БАС" Дмитрий Третьяков.
Полет был тестовый. Расстояние - около 150 километров, время в пути - около двух часов и 20 минут. Все прошло по расписанию. Маршрут обслуживали пять человек: по два внешних пилота с обеих сторон плюс руководитель полетов.
Основная цель - показать, что такое в принципе возможно. "Аист" может перевозить до 10 килограммов. Есть модели, способные нести и гораздо больше.
Направление беспилотных грузовых авиаперевозок пока в начале своего становления. В будущем можно будет на постоянной основе перевозить почту, лекарства и прочие грузы. "Аврора-БАС" намерена осваивать сахалинские и дальневосточные маршруты, соединяя города и маленькие населенные пункты.
Есть планы зайти и на первые в мире международные грузовые дроноперевозки - между Благовещенском и китайским Хэйхэ. Их организацию сейчас обсуждают руководства Приамурья и китайской провинции Хэйлунцзян.