Первому каналу - 30 лет: Пусть говорят!

Первый канал отмечает 30-летний юбилей
Сегодня, 1 апреля, Первому каналу исполняется 30 лет. "РГ" предлагает своим читателям слова тех, кто имеет самое прямое отношение к юбилею.
Что? Где? Когда?
Что? Где? Когда? / Первый канал

Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала:

Когда появилось кино, стали хоронить театр. Когда появилось телевидение, стали хоронить кино. Когда появился интернет, стали хоронить телевидение. Но все это - разные способы взаимодействия между людьми, передачи смыслов, эмоций, информаций. Они дополняют друг друга, но не отменяют. Более того, если театр, кино и телевидение создает свой неповторимый контент, то интернет в основном транслирует чужой. Так что похоронным командам просьба не беспокоиться. Как не исчезли кино и театр, так в ближайшие десятилетия не исчезнет и телевидение. Потому что телевидение - это не сигнал с Останкинской башни. Телевидение - это контентная команда, люди, которые в состоянии каждый день делать контент определенного качества. Ну, а уровень качества этого контента и сообщает о том, на каком канале работает эта команда.

Сергей Титинков, директор кинопоказа Первого канала:

Идей на конкретный момент времени всегда больше, чем возможностей их воплотить. Каждый проект - это частичка тебя, что-то близкое и важное, но приходится выбирать, что именно требуется здесь и сейчас. Для нас огромная ценность - актеры, без которых невозможно представить наши знаковые проекты. Это и Константин Хабенский, и Сергей Безруков, и Юлия Пересильд, и Светлана Иванова, и Екатерина Климова и многие-многие другие. У нас не просто сотрудничество, а взаимные чувства и общий культурный код, который, кстати, мы создаем вместе.

Работая с аудиторией, важно всегда чувствовать пульс времени, улавливать настроения общества. Конечно, дело не обходится без доли продюсерского расчета, который помогает понять, что именно резонирует со зрителем. Но главное - это оставаться искренним и не терять связи с реальностью. Только так может родиться история, которая станет частью не только эфира, но и жизни.

Анатолий Максимов, продюсер фильмов и сериалов (возглавлял Дирекцию кинопроизводства с 1995 по 2006):

В начале канала не было, технически говоря, ничего. Ни сериалов, ни фильмов. 1995 год - геометрический центр того периода, который сейчас называют "девяностыми".

Покупать чужое в моменте всегда дешевле, чем производить свое. Кинопроизводство, на мой взгляд, замечательный индикатор социальной организации общества. Качество и количество производимых проектов - показатель того, насколько общество стабилизировалась, насколько оно способно "проговаривать" себя.

Снимать сериалы первое время было нашей мучительной мечтой, как в детстве велосипед, который все никак не подарят на день рождения. Это случилось в самом конце девяностых, когда дела в стране стали понемногу устраиваться. Потом сериалы почти незаметно переросли в кинофильмы, как "Ночной и Дневной Дозоры", которые начинали снимать как четырехсерийник для телеэкрана.

Мое уважение к тем, кто работает на Первом, вызывает их готовность каждый раз начинать с чистого листа. Не повторять существующие ходы, даже свои собственные, давшиеся немалым трудом. Оставаться в поиске. Работать "не по обкатанной технологии" всегда страшно - и для бюджета, и для команды. Но, по-моему, это кредо Канала - быть первыми в поиске.

Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала:

В программе "Голос. Дети" я поначалу побаивался детей, а пуще того - их родителей. Всем известно, что мама и папа творческого ребенка могут вести себя порой совершенно неадекватно, буквально как сумасшедшие. Я сам родитель и могу это понять. Но… бывает сложно. Особенно тяжело, когда ты видишь, как ребенок иной раз изнемогает под родительским прессом: "Ты обязательно должен сделать то, обязательно должен попасть в шоу, обязательно то, обязательно се…" А ведь чего я категорически не хочу видеть в кадре? Я не хочу видеть маленького взрослого. Я потому и детское "Евровидение" не люблю. Там фальшь начинается с самого начала, когда говорят, что в конкурсе участвуют дети, которые сами написали себе песни. Ну, как песни! В шесть-семь лет! Ребенок, на которого давят, перестает быть ребенком. Это ужасно. Вот говорят, что в кино нельзя переиграть только детей и животных. Они искренние, непосредственные и органичны в этом, так как это их естественное состояние.

Впрочем, со временем у нас все наладилось. Родители поняли, что они все равно никак не могут ни на что повлиять в "Голосе" и прониклись полным к нам доверием. И никаких вопросов у них не возникает, потому что они видят, как мы относимся к маленьким конкурсантам. Мы бережем их, бережем детскую психику, не просим от них ничего такого, что противоречило бы их природе. Ни на самом шоу, ни на репетициях. Увидев это, родители успокоились.