Ранее клиенту нужно было обратиться к операторам связи, чтобы увидеть все сим-карты, оформленные на его паспорт. Теперь проверить номера можно в одном месте - на портале "Госуслуги".
Информация о числе сим-карт необходима для контроля за общим количеством договоров по оказанию услуг связи. В соответствии с действующим законодательством, в этом году в России вводится лимит в 20 мобильных номеров для гражданина РФ.
Операторы перед заключением договоров обязаны проверять количество сим-карт, которые находятся у абонента. Если абонент имеет более 20 сим-карт (не зависимо от оператора), в заключении нового договора клиенту будет отказано.
МегаФон заблаговременно реализовал проверку количества сим-карт в режиме онлайн. Во всех салонах оператора процедура для граждан Российской Федерации была запущена еще 27 марта.
Если абонент видит среди своих номеров на "Госуслугах" сим-карты, которые он не использует, либо они зарегистрированы на персональные данные без его ведома, он может воспользоваться функцией "Заблокировать номер". После этого на его номер придет смс с уведомлением о начале процесса блокировки услуг связи. Аналогичная информация будет продублирована в личном кабинете клиента компании.
Если блокировка была произведена по ошибке, клиенту необходимо обратиться в салон связи или контактный центр и после прохождения идентификации снять блокировку.
Когда номер длительное время использовался клиентом, не являющимся его официальным владельцем, и ему пришло уведомление о блокировке, необходимо пройти полную процедуру идентификации, предоставив необходимые документы в салон связи, и после этого переоформить номера на себя.
Процедура проверки номеров через портал "Госуслуг" позволит абонентам мобильных операторов иметь полную информацию о закрепленных за ними сим-картах и в случае превышения допустимого числа отказаться от ненужных номеров. Сделать это необходимо до 1 ноября текущего года.
Такая норма для иностранных граждан была введена 1 января 2025 года с лимитом сим-карт в 10 единиц. От номеров сверх установленного количества нужно отказаться до 1 июля.
"Внедрение изменений потребовало большой подготовительной работы. Во-первых, необходимо было провести комплексную интеграцию наших ресурсов с государственными информационными системами, перестроить внутренние процессы и процессы взаимодействия с нашими клиентами. Во-вторых, мы заблаговременно начали процесс информирования своих клиентов обо всех нововведениях и необходимости актуализации их данных. Оба направления были запущены еще в прошлом году, что позволило нам обеспечить бесшовный переход к работе по новым правилам и повысить уровень защиты", - говорит директор департамента по развитию компании МегаФон Игорь Глебов.