На челябинском троллейбусе испытали отечественную систему накопления энергии

Компания ИТ-сферы и производитель городского электротранспорта провели испытания инновационной системы накопления энергии, которая позволяет увеличить автономный ход троллейбуса вдвое - с 20 до 40 километров.

Новые батареи доставили в Челябинск из Москвы и установили на одну из машин еще в конце февраля. Проверку организовали на площадке троллейбусного депо № 1. Сначала специалисты провели настройку и калибровку устройства, затем оснащенный им троллейбус прошел испытания на различных городских маршрутах, в том числе при полной нагрузке в часы пик. Результаты говорят о том, что батарея обеспечивает заявленные параметры автономного хода и набора скорости. Кроме того, специалисты проверили скорость заряда батареи при разных температурных режимах.

Одна из линий продлена в новый микрорайон без дорогостоящего строительства контактной сети

- Успешные испытания делают возможным перевод изделий челябинского завода на отечественные системы накопления энергии, - рассказал генеральный директор ИT-компании Кирилл Колесников. - Параллельно ведется разработка целой линейки аналогичного оборудования, которая, в свою очередь, позволит нашим партнерам развивать линейку машин горэлектротранспорта.

Все компоненты устройства, включая систему внутреннего терморегулирования и программное обеспечение, управляющие процессами внутри ячеек батареи и ее взаимодействием с машиной, - собственная разработка компании. Аккумуляторные модули накопления энергии тоже отечественного производства. Проект реализуется в рамках программы развития технологического суверенитета.

- Автономный ход - новое и важное преимущество наших троллейбусов, - пояснил руководитель обособленного подразделения компании в Челябинске Илья Таболин. - Благодаря этой функции удалось сохранить движение на ключевых троллейбусных маршрутах во время модернизации контактной сети. Кроме того, одна из линий продлена в новый микрорайон без дорогостоящего строительства контактной сети.

Для горожан уже стало привычным видеть троллейбус со сложенными токоприемниками. В миндотрансе региона подсчитали, что на продленном участке маршрута № 19 новые машины за год наездили более 200 тысяч километров. Эксперимент начали с марта прошлого года. Маршрут стал длиннее на 3,2 километра, а пассажиропоток на этом направлении увеличился на 79 процентов.

В планах - продлить и маршрут № 17 от железнодорожного вокзала в Ленинский район, а также 26-й и 21-й. С учетом того что протяженность Челябинска до недавнего времени составляла 40 километров, троллейбус с новой батареей способен пересечь город без подзарядки.

На деле же зарядка аккумуляторов будет производиться во время движения там, где контактная сеть имеется. А затем троллейбусы опустят "рога" и двинутся дальше в автономном режиме: строить сети в новых микрорайонах пока не планируется.