Изначально правительственный законопроект, внесенный в Госдуму еще в ноябре прошлого года, содержал только две поправки в Воздушный кодекс. Они касались установления контроля за внесением авиакомпаниями и операторами по продаже билетов информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информсистему. К документу, подготовленному ко второму и третьему чтениям, прилагалась большая таблица с дополнительными изменениями. В их числе - несколько положений, касающихся оформления сертификата летной годности гражданских судов.
Кроме того, в статье 104.1 Воздушного кодекса, посвященной временному фрахтованию гражданских судов с экипажами для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты предлагалось исключить слово "внутренних", что подразумевает распространение "мокрого лизинга" на международные рейсы.
Воздушный кодекс также дополнен пунктом, согласно которому договор аренды воздушного судна с экипажем между эксплуатантом и иностранным авиапредприятием должен соответствовать национальному законодательству государств сторон договора и положениям международных договоров РФ. Кроме того, воздушные суда, эксплуатируемые по договорам "мокрого" лизинга, допускаются к перевозкам при наличии разрешения на эксплуатацию, выданного Минтрансом. Этот вид лизинга легализован для внутренних авиаперевозок с 1 сентября 2024 года.
Автор поправок - член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин - представляя законопроект, уточнил, что его приняли в первом чтении в январе этого года. Позже к нему поступило 11 поправок. "Все они учтены при доработке. Законопроект прошел все необходимые экспертизы", - сообщил депутат.