Она отметила, что после ухода иностранных компаний на рынке анимации образовалась ниша, которую могут заполнить российские студии. Способствовать этому будет запрос на отечественных героев мультсериалов, а также развитие отечественных стриминговых платформ. По ее словам, сегодня самым популярным каналом дистрибуции анимационного контента являются онлайн-кинотеатры и телевидение.
"Так 5 лет назад российские зрители чаще всего смотрели анимационный контент на бесплатных видеохостингах. Сегодня же потребители переходят на российские онлайн-платформы, которым теперь необходимо производить намного больше контента", - сказала Гюльнара Агамова на пресс-конференции ТАСС, посвященной отмечаемому 8 апреля Дню российской анимации.
Гюльнара Агамова отметила, что анимация - сквозная сфера в креативных индустриях. Она имеет синергетический эффект на другие виды бизнеса. Основа для роста индустрии - формирование крупных анимационных холдингов, а также наращивание объемов лицензирования продуктов.
"К примеру, за последние 5 лет в России наблюдается почти двукратный рост выручки от "нетипичных" видов лицензирования: сфер моды, канцелярии, потребительских товаров. При этом существенной статьей дохода для анимационных студий остаются классические продукты лицензии: мерч и сопутствующие товары. Так, 80% родителей назвали интерес ребенка к мультперсонажу главной причиной покупки игрушки", - сказала Гюльнара Агамова.