- Пришло время системного ответа на эти вызовы ИИ, - считает член Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ, ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. - Мы просим студентов четко проводить дефиниции: эта часть работы ими сделана при помощи ИИ, эта - лично. У нас есть инструмент "Поймай бота". И за обман мы отчисляем, но не все вузы могут себе позволить такую систему контроля, а нужда в ней растет.
Как считает другой член СПЧ Игорь Ашманов, критически важно не только то, что учащиеся не получают знаний, но и то, как обучают технологии, какие учебники загружает Сеть и какие знания она передает. Как пример Ашманов привел истории о том, что, когда он исправлял поисковик "Рамблера", он оказался наполнен ультралиберальной повесткой, включая ценности ЛГБТ (*движение запрещено в РФ), а самыми популярными его запросами были порносайты и поиск курсовых работ.
- Поскольку идет борьба за доступ к технологиям и возможности строительства суперкомпьютера, а мы отстаем, - говорит Ашманов, - надо не фрагментировать систему образования, а сохранять и развивать ее единую культурную базу знаний, а это единые учебники.
Как считает Ашманов, для этого нужно ввести регулирование, получать сертификат на внедрение ИИ и тестировать новые технологии и учебники. "Это есть минимальные правила дорожного движения для ИИ", - заключил эксперт.