"Для цифровых станций мы разработали инновационное оборудование", - рассказывает корреспондентам "РГ" начальник навигационно-информационного комплекса Службы пассажирских сервисов метро Сергей Литвинович, пока мы поднимаемся по эскалатору станции БКЛ "Марьина Роща". Нас встречают экраны-указатели, которые видны из любой точки станции. Для того чтобы изменить информацию на экранах и сообщить, например, о закрытии какого-то выхода или изменении маршрутов наземного транспорта, теперь требуется меньше минуты. Прежде сотрудникам метро приходилось расклеивать стикеры и обновлять информацию на указателях, которые еще нужно было напечатать.
Перед входом на станцию - широкие сенсорные стелы. С их помощью можно выяснить, есть ли на станции пандус, лестница, эскалатор или лифт. Еще на станции работают новые турникеты. Панель оплаты на них расположена вертикально, а не горизонтально, как обычно, поэтому "Тройку" или банковскую карту прикладывать не нужно, достаточно просто ее поднять, и сканер спишет деньги. Новые турникеты увеличили пропускную способность станции более чем на 30 процентов.
Здесь же появилась и первая в стране цифровая стойка "Живое общение", где в течение всего дня работает виртуальный помощник. С сенсорного экрана на вопросы пассажиров отвечает чат-бот Александра - копия живого сотрудника метро. У нее можно спросить, как оплатить проезд, где расположены автовокзалы, где взять в аренду велосипед и о многом другом. "На первых двух станциях установлено более 70 цифровых указателей с разной информацией. В рамках программы развития транспортного комплекса Москвы до 2030 года 30 процентов навигационных указателей метрополитена станут цифровыми", - отмечает Литвинович.